Столичная подземка отстает от планов по строительству на полгода
"Проблемы, которые есть в экономике страны, есть и у города, и у московских программ метрополитена. В этом году мы "приезжаем" в Митино, три станции пускаем ("Мякинино", "Волоколамская", "Митино"), на следующий год планируем пустить центральный участок Люблинско-Дмитровской линии, станции - "Достоевская", "Старица", "Марьина Роща". Вопрос стоит в сроках. Сейчас это обсуждается - то ли это будет конец II квартала, то ли III. Но, бесспорно, линия будет введена", - отметил Д.Гаев.
Он также сообщил, что сегодня обсуждались вопросы по строительству метро на юго-востоке Москвы. "В этом участке участвуют станции от "Марьино" до "Красногвардейской" со станциями "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово", пересадка на "Красногвардейскую". Эта линия, как и планировалось, будет введена в первом полугодии 2011г.", - пояснил Д.Гаев. По его словам, задержка от планов не превышает полугода.
Напомним, в начале июля 2009г. Д.Гаев сообщил, что из-за снижения пассажиропотока в 2009г. Московский метрополитен недоберет около 3 млрд руб. По его словам, убытки приведут к сокращению программы по развитию метро примерно на 30%. При этом он отметил, что федеральные власти направляют на развитие столичной подземки в текущем году 1,9 млрд руб., а городские - 30 млрд руб. Это позволит ввести в эксплуатацию все запланированные станции и продолжить строительство новых линий.
Стоит отметить, что снижению пассажиропотока частично способствовало увеличение метрополитеном тарифов на проезд, даже несмотря на финансовый кризис, который привел к заметному сокращению зарплат у населения. С 1 января 2009г. стоимость проезда в столичной подземке подорожала на 15% и составляет 22р.
Освещая этот вопрос, руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи ранее заявил, что тарифы на транспорт в столице достигли критического уровня.
По его словам, с начала 2009 г. общий пассажиропоток на общественном транспорте снизился на 5-8%. Уже исчерпаны все возможности повышения тарифов на общественном транспорте. "Превышение критического уровня может нарушить хрупкую допустимую окупаемость перевозок", - подчеркнул чиновник.