Общество, 30 июл 2009, 13:51

Скорого восстановления европейского авторынка ждать не стоит

Около трех недель назад в Европе и США начался сезон корпоративной отчетности. На этой неделе большинство участников рынка с нетерпением ждали финансовых отчетов крупнейших европейских автопроизводителей, надеясь увидеть первые признаки восстановление мирового авторынка.
Читать в полной версии

Однако обнародованные отчеты не сильно порадовали инвесторов. Если несколько месяцев назад еще были надежды на то, что европейский авторынок не сильно пострадает от кризиса, то в последнее время стало понятно, что в скором времени восстановления европейского рынка легковых автомобилей ждать не стоит.

Например, накануне обнародовал свой финансовый отчет немецкий автоконцерн Daimler AG, владеющий брендами Maybach, Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star и Setra. Чистые убытки автопроизводителя в первом полугодии 2009г. составили 2,35 млрд евро против прибыли в размере 2,73 млрд евро за аналогичный период годом ранее. При этом выручка автогиганта немецкой промышленности снизилась на 23% - до 38,29 млрд евро (годом ранее - 50 млрд евро). Операционные убытки Daimler по итогам полугодия составили 2,43 млрд евро, тогда как годом ранее компания получила прибыль в размере 4,03 млрд евро.

В финансовом отчете также отмечалось, что сокращение продаж затронуло все рынки, на которых представлена компания, как в Западной Европе, так и в США, Японии и других странах. Daimler объясняет существенное ухудшение своих показателей мировым финансовым кризисом и неблагоприятной обстановкой, сократившими спрос на автомобили по всему миру.

Похожим образом обстоят дела и у других европейцев: чистая прибыль немецкого автопроизводителя Volkswagen AG в I полугодии 2009г. снизилась на 80,8% - до 494 млн евро по сравнению с 2,57 млрд евро, полученными за аналогичный период годом ранее. Выручка компании за I полугодие 2009г. упала на 9,4% и составила 51,2 млрд евро против 56,5 млрд евро годом ранее. Операционная прибыль за отчетный период составила 1,24 млрд евро, что на 63,9% меньше аналогичного показателя за I полугодие 2008г., составившего 3,43 млрд евро.

Чистые убытки французского автоконцерна Renault SA в I полугодии 2009г. составили 2,71 млрд евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,58 млрд евро. Объем продаж компании за I полугодие 2009г. снизился на 23,7% и составил 15,99 млрд евро против 20,96 млрд евро годом ранее. Операционные убытки за отчетный период составили 946 млн евро.

Чистые убытки второго по величине в Европе производителя автомобилей PSA Peugeot Citroen SA в первом полугодии 2009г. составили 962 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 733 млн евро. Объем продаж компании за первое полугодие 2009г. уменьшился на 21,8% и составил 23,5 млрд евро. Операционные убытки за минувшее полугодие достигли 1,33 млрд евро, тогда как годом ранее компания получила операционную прибыль в размере 1,03 млрд евро.

Правда, некоторую надежду дарит недавно опубликованная статистика, согласно которой объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза (ЕС), в июне 2009г. вырос на 2,4% по сравнению с июнем 2008г. и составил 1 млн 461 тыс. 859 машин. Показатель объема продаж в минувшем месяце вырос впервые за 2009г.

Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией