Общество, 30 июл 2010, 06:10

В Китае заблокирован доступ к Google

В Китае ограничен доступ к поисковой системе Google, передает Associated Press со ссылкой на сообщение компании. О причинах возникших проблем не сообщается.
Читать в полной версии

Ранее в этом месяце сообщалось, что КНР продлила лицензию интернет-компании на деятельность на территории страны еще на год. С конца июня 2010г., когда истекла ранее выданная лицензия, в компании опасались, что этого может не произойти.

Власти Китая были крайне недовольны политикой Google, которая в обход действующей в Китае государственной цензуры перенаправляла поисковые запросы на гонконгские серверы, где результаты не фильтровались. Недовольство властей вылилось в ультиматум, призывавший придерживаться действующих ограничений.

29 июня 2010г. Google объявила о прекращении автоматической переадресации. Интернет-компания согласилась на ультиматум правительства Китая, поскольку иначе она лишилась бы доступа на крупнейший в мире интернет-рынок, в конце 2009г. насчитывавший 384 млн пользователей.

В настоящее время Google занимает 30% китайского "рынка поисковых услуг", доминирующие позиции (60%) - у национальной компании Baidu Inc.

Китайское правительство поощряет использование интернета в образовательных целях и с целью продвижения бизнеса, но блокирует доступ граждан к порнографическим материалам либо таким, которые выставляют деятельность Коммунистической партии Китая в невыгодном свете. Так, регулирующие органы КНР блокируют доступ на такие сайты, как Facebook, YouTube и Twitter, мотивируя это тем, что ресурсами могут воспользоваться диссиденты, тибетские активисты или борцы за права человека, критично настроенные по отношению к китайским властям.

Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников