И.Левитин приказал задержать самолеты авиакомпании "Континент"
В ночь с 29 на 30 июля около 80 пассажиров не смогли вылететь из аэропорта Благовещенска Амурской обл. на Камчатку и еще около 450 пассажиров застряли в аэропортах Краснордарского края из-за банкротства авиационной компании "Континент".
Накануне Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Континент" в связи с приостановлением операционной деятельности перевозчика. Данная процедура была проведена, после того как генеральный директор авиакомпании "Континент" Владимир Красильников обратился в Росавиацию с просьбой об аннулировании сертификата. Заявление обусловлено прекращением заправки воздушных судов авиакомпании российскими аэропортами из-за отсутствия у "Континента" необходимого объема финансовых средств.
В связи с аннулированием сертификата авиакомпании "Континент" Транспортная клиринговая палата (ТКП) направила в агентства по продажам авиационных билетов информацию о полном возврате денежных средств пассажирам, сдающим авиабилеты на бланках ТКП.
В Росавиации планируют применить установленные правительством РФ меры по предоставлению субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам, взявшим на себя обязательства по перевозке пассажиров авиакомпании-банкрота. При этом в ведомстве отмечают, что затраты на выполнение обязательств авиакомпании "Континент" перед пассажирами будут компенсированы из федерального бюджета в соответствии с постановлением правительства РФ.
Задолженность авиакомпании "Континент" перед российскими аэропортами составляет 32 млн руб. Компания выполняет регулярные и чартерные рейсы на внутренних воздушных линиях, авиапарк перевозчика составляют 9 самолетов типа Ту-154М. ОАО "Авиационная компания "Континент" являлась одним из перевозчиков Амурской области. Из Благовещенска через Красноярск компания выполняла регулярные рейсы на юг России: в Краснодар, Сочи, Симферополь, Анапу и Кавказские Минеральные Воды. Также она обеспечивала прямое авиасообщение областного центра Приамурья с Владивостоком и Камчаткой.
В этой связи Росавиация выступила за внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям. К регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. Именно таким средним количеством воздушных судов располагают эксплуатанты, которые входят в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок.
При этом все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы, считают в Росавиации.