Общество, 30 июл 2011, 14:33

Авиакомпанией "Континент" занялась Генпрокуратура

Генеральная прокуратура России организовала проверку исполнения законодательства о правах пассажиров в связи с отменой рейсов авиакомпании "Континент". Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Читать в полной версии

Руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации в целях недопущения нарушения прав пассажиров поручено транспортным прокурорам принять исчерпывающие меры по обеспечению их гостиницами, питанием, комнатами матери и ребенка, всеми необходимыми условиями. Уже задействованы авиакомпании "Аэрофлот", S7 и "Катэк-Авиа" по доставке пассажиров в пункты назначения, говорится в сообщении.

Московский межрегиональный транспортный прокурор в настоящее время проводит проверку исполнения законодательства авиакомпанией "Континент".

Ранее сегодня Росавиация обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении авиакомпании "Континент". Ведомство отмечает, что компания нарушила права пассажиров.

В Росавиацию был вызван генеральный директор "Континента", который рассказал, что у компании нет средств, потому что она потратила их на приобретение самолетов.

Накануне авиакомпания "Континент" объявил себя банкротом, из-за долгов аэропорты перестали обслуживать самолеты компании. В результате сотни пассажиров застряли в аэропортах Краснодарского края, а также в Амурской области.

В связи с прекращением операционной деятельности авиакомпании "Континент" в Росавиации немедленно был создан оперативный штаб, также аналогичные оперативные штабы были организованы в аэропортах Сочи, Краснодара, Анапы, Благовещенска, Красноярска и др. городов.

В работе штабов задействованы сотрудники правоохранительных органов и прокуратуры. Работа по преодолению сложившейся ситуации ведется по нескольким направлениям: организован возврат денежных средств пассажирам, сдающим билеты на бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП); на свободные места на рейсах других авиакомпаний организована подсадка пассажиров с билетами авиакомпании "Континент" и организованы дополнительные рейсы по вывозу пассажиров из Анапы, Краснодара, Сочи, Красноярска, Благовещенска и других городов.

Ранее сегодня министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации задержать самолеты авиакомпании "Континент" и передать в транспортную прокуратуру материалы по факту необеспечения пассажиров услугами.

В Росавиации планируют применить установленные правительством РФ меры по предоставлению субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам, взявшим на себя обязательства по перевозке пассажиров авиакомпании-банкрота. При этом в ведомстве отмечают, что затраты на выполнение обязательств авиакомпании "Континент" перед пассажирами будут компенсированы из федерального бюджета в соответствии с постановлением правительства РФ.

Задолженность авиакомпании "Континент" перед российскими аэропортами составляет 32 млн руб. Компания выполняет регулярные и чартерные рейсы на внутренних воздушных линиях, авиапарк перевозчика составляют 9 самолетов типа Ту-154М. ОАО "Авиационная компания "Континент" являлась одним из перевозчиков Амурской области. Из Благовещенска через Красноярск компания выполняла регулярные рейсы на юг России: в Краснодар, Сочи, Симферополь, Анапу и Кавказские Минеральные Воды. Также она обеспечивала прямое авиасообщение областного центра Приамурья с Владивостоком и Камчаткой.

В этой связи Росавиация выступила за внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям. К регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. Именно таким средним количеством воздушных судов располагают эксплуатанты, которые входят в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок.

При этом все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы, считают в Росавиации.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства