Общество, 30 июл 2014, 18:52

Роскомнадзор во второй раз выставил на торги пул радиочастот

Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре второй раз за последние два года выставила на торги пул радиочастот, которые будут отданы исключительно под спортивное вещание. Претендент на частоты один – входящая в «Европейскую Медиагруппу» станция «Спорт FM».
Читать в полной версии
Фото: Lori

Конкурс, на котором будет разыгран пул частот в 11 городах, в том числе в Петербурге, Краснодаре, Сочи, Петрозаводске, Калининграде, Архангельске, состоится 1 октября, следует из сообщения на сайте Роскомнадзора. Во всех городах будущий владелец частот должен будет осуществлять круглосуточное спортивное вещание. Победитель конкурса должен будет заплатить 17,55 млн руб.

Ранее, в декабре 2012 года, Федеральная конкурсная комиссия уже разыграла на торгах пул из радиочастот в 37 городах (Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань и др.) и тоже под спортивное вещание. Тогда размер единовременной платы был определен в 57,625 млн руб. Больше за последние годы радиочастоты целым пулом не разыгрывались. Роскомнадзор обычно проводит конкурсы по каждому городу отдельно.

И тогда, и сейчас в конкурсе могла участвовать только одна станция – «Спорт FM». Это единственная сегодня в России спортивная радиосеть.

Осенью 2011 года владельцы кемеровского холдинга «Сибирский деловой союз» приобрели примерно за $10 млн у вице-губернатора Петербурга Василия Кичеджи и его партнера Александра Змихновского московскую станцию «Радио Спорт». Затем, в декабре 2011 года, «Сибирский деловой союз» купил у французской Lagardere за $162 млн «Европейскую Медиагруппу», управляющую радиосетями «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах» и др.

В 2012 году «Радио Спорт» был интегрирован в «Европейскую Медиагруппу». И когда в октябре того года Роскомнадзор выставил на конкурс пул частот в 37 городах, поступила только одна заявка от «Радио Спорт». В «Европейской Медиагруппе» тогда говорили, что готовы инвестировать в федеральную радиосеть около 1 млрд руб., подчеркивая, что для «Сибирского делового союза» это прежде всего социальный проект.

В 2014 году в преддверии Олимпиады «Радио Спорт» был переименован в «Спорт FM». В апреле-июне этого года ежедневная аудитория станции в Москве составляла, по данным TNS Russia, 373 тыс. человек старше 12 лет. По этому показателю «Спорт FM» занимает 26-е место среди всех столичных станций. Во время Олимпиады позиции были выше: в январе-марте «Спорт FM» находился на 20-м месте с 446 тыс. ежедневных слушателей.

Сейчас Роскомнадзор выставил на конкурс частоты в тех городах, которые не разыгрывались в 2012 году. В пресс-службе «Еворпейской Медиагруппы» РБК подтвердили, что будут непременно участвовать в объявленном конкурсе.

Сергей Соболев

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения