Общество, 30 июл 2019, 16:46

МАК опубликовал промежуточный отчет по катастрофе Ан-24 в Бурятии

Самолет выкатился за пределы полосы, врезался в здание и загорелся. МАК рекомендовал проверить тормозные системы всех Ан-24 и Ан-26
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что июньской аварии самолета Ан-24 в Бурятии, который выехал за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и столкнулся со зданием, предшествовал отказ левого двигателя перед посадкой. Об этом говорится в промежуточном отчете (.pdf), размещенном на сайте комитета.

«<...> на снижении отказал левый двигатель, экипаж выполнил действия для флюгирования», — следует из опубликованного отчета. После этого судно уклонилось вправо и сошло с ВПП, проехав по грунту и врезавшись в здание.

По итогам расследования МАК рекомендовал провести проверку тормозных систем самолетов Ан-24 и Ан-26. «Провести разовую проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем согласно регламенту [технического обслуживания] на самолетах типа Ан-24 и Ан-26», — говорится в промежуточном отчете, опубликованном на сайте МАК.

Помимо этого МАК призвал дополнительно изучить с летным составом, выполняющим полеты на самолетах типа Ан-24, заходы на посадку и непосредственно посадку с отказавшим двигателем, а также проверить работу тормозов от основной и аварийной систем.

Авария с Ан-24 в Бурятии. Фоторепортаж
Фотогалерея

В конце июня из аэропорта в Улан-Удэ в Нижнеангарск вылетел самолет авиакомпании «Ангара». На его борту находились 43 пассажира и четыре члена экипажа. При посадке он выехал за пределы полосы, врезался в здание, в котором находятся очистные сооружения, и после этого загорелся. Жертвами стали командир экипажа и бортмеханик, они погибли на месте. Более 30 человек обратились за медицинской помощью, восемь человек из них госпитализировали с различными травмами (среди них были двое детей 13 и 17 лет).

Следователи после случившегося открыли уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта).

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем