Общество, 30 авг 2004, 23:22

Взрыв произошел в хвостовой части лайнера Ту-134

Самолет Ту-134 рейса "Москва-Волгоград" потерпел катастрофу из-за взрыва именно в хвостовой части фюзеляжа, по сообщению ФСБ РФ.
Читать в полной версии

По словам начальника Управления научно-технического обеспечения ФСБ генерала Андрея Фетисова, поисковые мероприятия в Тульской области продолжаются. Это вызвано тем, что самолет под Тулой упал с высоты пять-шесть тысяч метров на болотистую местность.

По данным Фетисова, обломки самолета Ту-154, разбившегося в Ростовской области, упали на поверхность земли, поэтому их исследование заняло меньше времени, чем Ту-134, который упал в болотистую местность. "Фюзеляж самолета Ту-134 ушел под землю", - добавил он.

Фетисов сообщил, что в Ростовской области был найден фюзеляж самолета Ту-154, "обломки которого несли признаки того, что на борту самолета произошел взрыв".

Напомним, о том, что никаких признаков наличия на борту самолетов взрывчатых веществ не обнаружено, ФСБ заявило в первый же день работы на месте падения обоих самолетов. Независимые эксперты назвали эти заявления поспешными.

На следующий день официальные представители ФСБ заявление повторили. А 27 августа появилось официальное сообщение о том, что на обломках самолета Ту-154 обнаружили следы взрывчатого вещества. В субботу, 28 августа, такие же следы нашли и на Ту-134.

Объясняя этот парадокс, А.Фетисов сказал: "По внешним признакам при первичном исследовании и анализе признаков наличия взрывчатого вещества обнаружено не было, поскольку фюзеляж Ту-134 был под землей". По его словам, экспертам удалось проникнуть внутрь самолета только 27 августа.

Он сообщил, что после этого были сняты пробы и с обломков самолета. При дополнительном анализе проб были получены данные, что "в самолете Ту-134 произошел взрыв и в составе взрывчатого вещества был гексоген", заявил Фетисов.

"Результаты экспертиз докладываются только тогда, когда получено стопроцентное подтверждение, – пояснил Андрей Фетисов. – Только тогда, когда появились достоверные результаты, мы объявили, что на самолетах Ту-134 и Ту-154 произошли взрывы". По словам А.Фетисова, факт взрывов на борту погибших 25 августа пассажирских самолетов установлен и подтвержден специалистами в результате проведенных экспертиз.

А.Фетисов заявил также, что "на сегодняшний день нет фактов, что у взрывных устройств, которые сработали на борту самолетов, были осколки".

Напомним, глава комиссии по расследованию причин авиакатастроф самолетов, министр транспорта Игорь Левитин сообщил накануне, что расшифровка бортовых самописцев закончена и по их параметрам можно сделать вывод, что произошло разрушение самолета на крейсерской высоте. Вместе с тем, он отметил, что сама по себе расшифровка самописцев еще не дает основания для полного понимания ситуации, работа продолжается.

Накануне представители ФСБ подтвердили, что гибель двух российских пассажирских самолетов произошла в результате терактов. На обломках Ту-134 в Тульской области, так же как и на обломках Ту-154 в Ростовской области, обнаружены следы взрывчатого вещества - гексогена.

Есть уже и первые подозреваемые - две женщины, обе уроженки Чечни. Первая - С. Джебирханова - летела на борту Ту-154, разбившегося в Ростовской области, вторая - Аминат Нагаева - на борту Ту-134, упавшего на территории Тульской области. Внимание следователей привлек тот факт, что, в отличие от других пассажиров, судьбой этих женщин никто не заинтересовался. Кроме того, обе чеченки оказались в эпицентре взрывов.

Принадлежавший авиакомпании "Волга-авиаэкспресс" самолет Ту-134 следовал по маршруту Москва-Волгоград и разбился в Тульской области. Ту-154 авиакомпании "Сибирь" выполнял рейс 1047 Москва-Сочи и потерпел крушение в Ростовской области. Оба лайнера вылетели из московского аэропорта "Домодедово". В авиакатастрофах, произошедших практически одновременно, погибли 90 человек.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски