Общество, 30 авг 2006, 18:17

ВЦИОМ: Отправить ребенка в школу стоит более 6 тысяч рублей

Траты средней российской семьи на одного школьника в преддверии нового учебного года составили 6 тыс. 181 руб. К такому выводу пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам опроса, проведенного в августе 2006г.
Читать в полной версии

Согласно полученным данным, больше всего денег ушло на покупку школьной и спортивной формы, сменной обуви, другой одежды и обуви для школы - 2 тыс. 664 руб. (средний арифметический показатель).

На покупку учебно-методического материала (учебников, рабочих тетрадей) на одного школьника в среднем был потрачен 851 руб., на покупку школьно-письменных принадлежностей (пеналов, тетрадей, ручек, альбомов и т.п.) - 581 руб. Примерно столько же - 575 руб. - россияне израсходовали на покупку школьной сумки (портфеля, рюкзака).

Взносы по договоренности с администрацией школы и другими родителями на школьные нужды (охрана, техническое оснащение класса, моющие средства т.д.) составили 731 руб., добровольный спонсорский взнос - 387 руб. И еще одна, традиционная статья расходов - на цветы и подарки учителям по случаю 1 сентября - обошлась в среднем в 392 руб.

Подавляющее большинство россиян (92%) считает, что учеба ребенка в школе сейчас требует гораздо больших материальных затрат, чем в те времена, когда они сами учились в школе.

Противоположного мнения - что затрат стало меньше - придерживаются лишь 2% опрошенных. Еще 2% россиян полагают, что объем расходов на подготовку школьника не изменился.

Как отметили во ВЦИОМе, год назад распределение мнений россиян по этому вопросу было практически таким же, как сейчас.

Опрос проводился 26-27 августа 2006г., опрошены 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват