Общество, 30 авг 2011, 17:13

Эксперты: Закон о такси не приведет к повышению цен

Услуги такси не станут дороже после вступления в силу закона N69 "О такси". Такое мнение сегодня в ходе пресс-конференции в РБК высказал исполнительный директор Московского транспортного союза, один из разработчиков нового документа Юрий Свешников.
Читать в полной версии

"Я не вижу никаких экономических механизмов, которые могли бы привести к повышению тарифов, во всяком случае тех таксомоторных компаний, которые работали на этом рынке легально еще до вступления закона", - сказал он.

Ю.Свешников объяснил это тем, что легальные компании и ранее выполняли все требования законодательства, а нелегальные или полулегальные никогда этого не делали. "Поэтому сегодня у всех компаний, кто на этом рынке легально работает, есть и таксометры, и шашечный пояс, и фонарь сверху - все эти атрибуты", - добавил он.

С ним согласен и гендиректор таксомоторного парка N14 Михаил Логинов. "Я не вижу ни экономических, ни тем более политических предпосылок для того, чтобы тарифы менялись, тем более в большую сторону", - сказал он, добавив, что "все то, что сейчас происходит в компаниях, которые занимаются легальными перевозками, так и будет продолжаться".

По мнению М.Логинова, окончательно рынок легальных перевозчиков сформируется в столице к началу 2013г. "Кучу разрешений нужно оформить в Москве. Поэтому до января 2013г., наверное, это и есть то минимальное время, которое даст возможность посмотреть органам исполнительной власти и таксомоторному сообществу, как этот рынок сформируется, и посмотреть на будущее: нужно или не нужно вводить квотирование и какие дальше меры нужны для стабилизации либо для поддержания этого рынка", - считает он.

В свою очередь руководитель отдела развития компании "Сити Мобил" Микаэл Мшецян подчеркнул, что если даже тарифы и будут расти, то это не будет связано с принятием закона. "У нас и топливо дорожает, и еще есть ряд всяких нюансов, которые влияют на цену перевозки", - отметил он.

К сегодняшнему дню в Москве выдано уже более 6 тыс. разрешений на право осуществления таксомоторных перевозок. По словам Ю.Свешникова, из них более 2 тыс. выдано индивидуальными предпринимателям - "самой "качающейся" части этого рынка".

Ю.Свешников напомнил, что оформление разрешений до 2013г. остается бесплатной процедурой, которая "минимально обременительна". "Нужно подать всего три документа: заявление, документ, подтверждающий, что ты являешься юридическим лицом или индивидуальными предпринимателем, то есть выписка из Единого государственного реестра, и документ, подтверждающий право собственности на автомобиль", - рассказал он, отметив, что все это можно сделать не выходя из дома, то есть через Интернет, через официальный портал госуслуг.

"Там регистрируешься, все это заполняешь в электронном виде, заявка приходит в Департамент транспорта, и ты приезжаешь туда буквально на пять минут для того, чтобы получить сам бланк разрешения", - пояснил Ю.Свешников.

Он также сообщил, что легальные таксисты смогут подъезжать непосредственно к зданиям аэропортов для посадки и высадки пассажиров уже к концу 2011г. "Мы настояли на том, что коль скоро закон вступает в силу и все перевозчики получают официальное разрешение, то тогда для легальных такси сделают эксклюзивное право, как это сделано во многих городах мира и в аэропортах, заезжать на первую линию для посадки и высадки пассажиров", - рассказал Ю.Свешников, добавив: "Этот процесс сейчас движется, и я думаю, что до конца года он будет решен".

По словам Ю.Свешникова, Московский транспортный союз активно борется за решение этого вопроса. Тема поднималась и на заседании совместной коллегии правительств Москвы и Московской области. "Федеральная антимонопольная служба поддержала серьезно эти наши предложения", - отметил он.

Ю.Свешников напомнил, что в свое время столкнулся "с проявлениями монополизма в аэропортах Московского узла". Оно выражается в том, что администрация аэропорта заключает договор с одной-двумя компаниями, которым даются эксклюзивные права забирать пассажиров из аэропорта Московского узла.

"Поэтому были очень серьезные переговоры с администрацией аэропортов. Они очень серьезно сопротивлялись, ссылаясь на некие законы об авиационной безопасности, где предусмотрена некая 50-метровая зона вокруг аэропортов, и никакой стоянки, посадки не должно быть", - рассказал глава Московского транспортного союза.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители