Некогда крупнейший поисковик продан в 170 раз дешевле прежней цены
О том, что А.Бронецкий купил сайт aport.ru, рассказали изданию несколько источников на рынке венчурных инвестиций и подтвердили в пресс-службе "ВымпелКома". Сам А.Бронецкий заявил, что выкупил домен для того, чтобы сделать на его основе ресурс наподобие market.yandex.ru или price.ru, а поисковая машина, некогда составлявшая конкуренцию "Яндексу", ему не нужна. Сайт-агрегатор по запросам пользователей будет показывать товары и услуги, а также предоставлять возможность сравнивать их по ключевым параметрам.
"Доменное имя хорошее, до сих пор имеет высокий рейтинг цитируемости. Мы с партнерами планируем доинвестировать в проект еще 350 тыс. долл. и вывести его на окупаемость через полгода, а на прибыль - к осени 2013г.", - уточнил А.Бронецкий. Его компания также намерена в ближайшем будущем выпустить одноименные приложения для Android Market и AppStore. "Мы предполагаем покликовую оплату или абонентскую плату для разместившихся на нашем ресурсе интернет-магазинов. Процент с продаж мы брать не планируем", - добавляет он.
Поисковую систему "Апорт" в ноябре 1998г. купил израильский венчурный инвестор Джозеф Авчук, вложив в компанию около 55 тыс. долл., а в разгар интернет-бума 2000г. он продал актив Golden Telecom за 25 млн долл. В 2006г. компания предпринимала попытки продать "Апорт" проекту Nigma.ru за 8-10 млн долл., но сделка так и не состоялась. Впоследствии "Апорт" достался "ВымпелКому" при покупке Golden Telecom в 2009г.
Основатель Frontier Ventures Дмитрий Алимов напоминает, что у типичного венчурного фонда обычно лишь один проект из десяти или даже сотни обеспечивает основную часть прибыли. "Большинство инвестиций, как правило, списываются в убытки. При этом компания может "умереть" на любом этапе развития", - говорит эксперт. "Ничто не вечно в Интернете, и нынешние лидеры вполне могут оказаться на месте "Апорта" через 10-15 лет", - рассуждает руководитель инвестиционной службы фонда "Сколково" Александр Лупачев.
По данным LiveInternet, сейчас на сайт aport.ru заходят около 6 тыс. уникальных пользователей в сутки, в феврале 2010г. сайт просматривали 20 тыс. человек. Согласно статистике Rambler, пик посещаемости сайта пришелся на 2005г. Тогда на него заходили до 25 млн человек ежедневно.
Напомним, что чистая прибыль российской интернет-компании "Яндекс" по US GAAP за первое полугодие 2012г. увеличилась на 67% - до 3,2 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2011г., говорится в материалах компании. Скорректированная чистая прибыль за отчетный период составила 3,57 млрд руб., что на 52% больше по сравнению с первым полугодием 2011г.
Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке во II квартале 2012г. составила в среднем 60,4% (по данным LiveInternet). Количество запросов поиску "Яндекса" за II квартал с.г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее увеличилось на 30%.