Общество, 30 авг 2020, 14:28

Умер один из создателей «Смешариков»

Анатолий Прохоров умер в возрасте 72 лет. С 2003 года он руководил анимационный проектом «Смешарики»
Читать в полной версии
(Фото: Евгений Егоров / ТАСС)

В возрасте 72 лет умер художественный руководитель проекта «Смешарики» Анатолий Прохоров. Об этом РБК сообщил художник-мультипликатор, один из основателей студии «Пилот» Игорь Ковалёв.

«Анатолий Прохоров скончался сегодня в первой половине дня», — сказал он.

Также о смерти Прохорова сообщил на своей странице в Facebook аниматор Константин Бронзит. Он назвал Прохорова своим главным учителем.

«Это человек, который сформировал меня как режиссера. Это был мой главный Учитель...», — говорится в сообщении.

Анатолий Прохоров — российский продюсер. Родился в 1948 году в Осло, окончил физический факультет МГУ. Организатор Клуба пластического искусства ЦДРИ СССР и анимационной студии «Пилот». С 2003 года был руководителем анимационного проекта «Смешарики».

В 1991 году Прохоров был удостоен золотой награды Международного кинофестиваля в Лос-Анджелесе за работу над мультфильмом «Охотник», четыре года спустя завоевал гран-при МКФ в Монреале за мультфильм «Гагарин». Также в числе его наград премия «ТЭФИ» (2001) за лучшую юмористическую программу («Тушите свет») и премия «Ника» (1996) за лучший анимационный фильм года («Братья Пилоты»). Лауреат Государственной премии РФ 2008 года в области литературы и искусства за «Смешариков».

«Смешарики» транслируются с 2004 года. В основном сериале о приключениях шарообразных антропоморфных животных содержится более 200 эпизодов, некоторые из них состоят из двух частей. В дополнение к нему созданы полнометражные фильмы и спин-оффы.

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Как продвигать частную школу в России
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает