Общество, 30 сен 2005, 18:17

Число пользователей Интернета в РФ выросло на 35%

Количество пользователей Интернета в РФ, по предварительным данным, за последний год возросло на 35%. Об этом сообщил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский в ходе пресс-конференции, посвященной конкурсу "Премия Рунет-2005".
Читать в полной версии

По его словам, в зоне Рунета на сегодняшний день зарегистрировано 180 тыс. сайтов и 400 тыс. доменных имен. В том числе работает 19 тыс. образовательных проектов, что соответствует доле в 11% от всех интернет-ресурсов. М.Сеславинский также отметил, что примерно 30% пользователей составляют школьники и студенты и около 20 вузов на сегодня используют технологии дистанционного образования с использованием Интернета.

Глава ведомства также сообщил, что на сегодняшний день получено 365 заявок на участие в конкурсе "Премия Рунет-2005". Это будет второй конкурс, учрежденный агентством. Организаторами являются региональная общественная организация "Центр интернет-технологий" (РОЦИТ), РНЦ "Курчатовский институт", ЮНЕСКО, правительство Москвы и другие структуры.

Организационную и техническую поддержку обеспечивают: "РосБизнесКонсалтинг", Институт развития информационного общества (ИРИО), компания "Демос", РосНИИРОС, ФГУП "ТТЦ Останкино". Самовыдвижение номинантов проходило с 3 августа по 30 сентября 2005г. С 1 октября по 21 октября с.г. предложения будут проходить проверку президиума экспертного совета и публиковаться на веб-сайте премии.

Наряду с выдвижением организаций в основные номинации 15 августа 2005г. стартовала он-лайн акция "Народное голосование", в ходе которой любой пользователь Рунета может проголосовать на сайте премии за любой интернет-проект. Церемония вручения премий за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет состоится 25 ноября 2005г.

В целом, количество номинаций - 18 в шести блоках. Отдельно представлен блок спецноминаций (три номинации). При этом агентство не исключает возможности отдельных призов от ведомства. М.Сеславинский также подчеркнул, что с этого года премия стала носить государственный характер, и теперь будут рассматриваться информационные порталы, направленные на информатизацию госсектора.

Кроме того, по мнению М.Сеславинсокго, создание сайтов и использование их для продвижения бизнеса, прежде всего, является "экономической основой для развития малого и среднего предпринимательства в стране". При этом он напомнил, что, например, российское программное обеспечение в виде игр и прочих ресурсов все больше вытесняет западные аналоги. Глава агентства также полагает, что государство должно направить усилия на создание интернет-представительств различных научных учреждений в РФ, что предполагает, в том числе, оцифровку архивов учреждений и электронную презентацию их достижений.

Стоит напомнить, что рынок услуг доступа в Интернет и передачи данных продолжает стремительно расти. По данным аналитической компании J'son & Partners (J&P), за первый квартал этого года россияне потратили 350 миллионов долларов - на 55% больше, чем год назад. При этом аналитики считают, что к концу года эта цифра достигнет 1 миллиарда 500 миллионов долларов.

Интерес к виртуальному пространству традиционно заметно увеличивается осенью. Аналитики полагают, что с началом деловой активности и учебного года в Сеть придут два миллиона новых активных пользователей. К примеру, еженедельно в июне Интернетом пользовались 7,6 млн россиян. А к декабрю этого года "население" российского сегмента сети, по прогнозам, вырастет на четверть и достигнет 9,8 млн человек.

В то же время, аудитория российских сайтов сейчас растет не так быстро, как в предыдущие полтора года. Рост посещаемости тройки самых популярных сайтов Рунета ("Яндекса", "Рамблера" и Mail.ru) снизился в первом полугодии этого года до 30% - против 60% в 2003 году.

Однако, отмечают в J&P, замедление темпов роста аудитории едва ли отразится на доходах операторов: объем передаваемого трафика, по расчетам компании, вырастет за год в два раза. Аналитики оптимистично полагают, что россияне будут охотно пользоваться Интернетом не только с офисных и домашних компьютеров, но и через мобильные телефоны в транспорте и на даче.

Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Правильный выбор IT-архитектуры сделал Netflix лидером. Что важно учесть
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах