Общество, 30 сен 2013, 01:05

«Основная проблема «Формулы-1» в том, что в настоящее время в ней не лучшие пилоты»

Читать в полной версии
Фото: Mercedes

В беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ канадский гонщик РОБЕРТ ВИКЕНС, в прошлом победитель чемпионата «Формулы-3» и тест-пилот команды Marussia F1 Team, а ныне один из сильнейших пилотов DTM, выигравший этап серии на Нюрбургринге в составе команды STIHL Mercedes AMG, рассказал о том, как он тренируется, что думает о «Формуле-1», а также о том, почему у него нет ни одного штрафа за превышение скорости.

«Мне повезло»

— Сегодня этот вопрос задают всем иностранным пилотам, впервые поездившим на Moscow Raceway — ведь вы участвовали в московском этапе DTM: какие впечатления от трассы?

— Она полностью соответствует европейскому уровню. Мне очень понравилась ее инфраструктура. Все отлично построено, согласно требованиям, которые предъявляют к таким объектам. От самого трека получаешь настоящее удовольствие. Я бы сказал, что он стимулирует пилотов. Очень хороший трек.

— Как вы пришли в автоспорт? Что этому способствовало?

— Мне нравились гонки еще в дет­стве. Я начал с картинга, и уже тогда выяснилось, что у меня есть потенциал для большого автоспорта. И еще меня окружали хорошие люди, которые мне помогали, за что я им благодарен.

Мне повезло: с 2006 года в течение пяти лет меня спонсировал Red Bull. Потом моим спонсором была российская команда «Маруся». Она финансировала меня до прошлого года, пока не перешел в команду Mercedes DTM. В общем, мне везло с людьми, которые меня поддерживали. Они дали мне возможность быть гонщиком.

— Это обычная биография гонщика — начинать с картинга?

— Есть и другие пути. Но где-то 95% пилотов прошли через картинг.

— Вы сами организуете свой тренировочный процесс или кто-то помогает?

— Я занимаюсь этим сам, поскольку хорошо знаю, что именно мне нужно. На ранней ступени карьеры меня направлял тренер, но затем многочисленные поездки сделали это невозможным. Сегодня ты в Москве, завтра на Нюрбургринге... Да и стоит это немалых денег, которые в принципе можно оставить себе.

— Когда вы готовитесь к DTM, на треке проводите много времени?

— Тренироваться на машинах DTM — это дорогое занятие, поэтому нет. Прежде всего я должен быть в хорошей физической форме. Я много бегаю, занимаюсь велосипедом, плаванием и многими другими видами спорта. Чтобы поддерживать форму, необходимую для гонок, я трачу два часа в день.

— Используете какие-нибудь гоночные игровые симуляторы для подготовки?

— Нет, никогда.

«Мне кажется, что я самый медленный «гонщик» на улице»

— Выходит, что на самом треке вы тренируетесь немного времени?

— Вся жизнь состоит из постоянных тестов, чемпионатов, и это лучшая подготовка.

— И то же самое было, когда вы ездили в «Формуле-3»?

— Да. Я родился в Канаде, сейчас живу в Европе. Уже в 16 лет я покинул родину для того, чтобы делать спортивную карьеру. Гонки — это моя жизнь, это все, чего мне удалось добиться. Я и в университет не пошел, чтобы сконцентрироваться на гонках.

— Когда вы почувствовали себя профессиональным гонщиком?

— С самого начала, потому что всегда много и упорно работал для того, чтобы мечта ездить в высокопрофессиональных гоночных сериях стала реальностью.

— На какие достижения вы рассчитываете в будущем?

— На множество побед.

— Вы сейчас еще не думаете о том, чем будете заниматься после завершения спортивной карьеры?

— У меня есть еще по меньшей мере десяток лет. Конечно, мне надо заглянуть в будущее, но сейчас я полностью сконцентрирован на гонках.

— А ваша любовь к пилотированию гоночной машины как-то отражается на вождении на дорогах общего пользования?

— Мне кажется, что я самый медленный «гонщик» на улице. У меня нет ни одного штрафа за превышение скорости.

— Почему самый медленный?

— Не вижу смысла в том, чтобы гонять по обычным дорогам. Вы едете по автобану со скоростью 120 км/ч и получаете от этого удовольствие.

— Какая у вас машина?

— Купе Mercedes-Benz С-класс 350.

— Вам такие машины нравится водить?

— Это вопрос. Все зависит от того, где ты живешь, от окружающих условий. Если в Канаде, то лучше ездить на внедорожнике. Например, на G65 (Mercedes Gelandewagen). Если в Европе — то хорошо подойдет А45 AMG. Очень спортивная машина.

— Вы называете такие мощные автомобили, а говорите, что водите медленно. Зачем они тогда?

— Чтобы лучше почувствовать экономию топлива... (смеется) Конечно, для удовольствия. Но, как я уже сказал, мне совсем не нравится гнать под планку ограничителя скорости.

— И вам нравятся внедорожники?

— Они комфортные. А если необходима какая-то универсальность, то внедорожник — лучшее, что можно пожелать.

— Сейчас вы полностью сфокусировались на DTM?

— Да, это именно то, чем я хотел бы заниматься.

— А «Формула-1»? Вы были в ней тестовым пилотом (в команде Marussia F1 Team).

— Я не вижу для себя возможности стать в ней победителем в ближайшие пять лет. Побеждать в DTM гораздо интереснее, чем просто участвовать в «Формуле-1».

— Почему вы так скептически смотрите на свои шансы в «Формуле-1»?

— Конечно, я мог бы побеждать и в «Формуле-1». Но переход в нее потребовал бы адаптации к другой технике пилотирования, пришлось бы начинать с самого начала в категории GP и, что самое главное, иметь немалые денежные средства от спонсоров, поскольку нужен очень дорогой болид. В моем случае это невозможно. А в DTM у меня кузовная машина от Mercedes, и я могу выигрывать как пилот компании Mercedes.

— А вы стали бы выступать в качестве боевого пилота за «Марусю», если бы вам предложили?

— Почему нет? Но сначала — предложение. Вопрос в спонсорах...

— Но, возможно, ваши успехи в DTM привлекут спонсоров?

— Нет, дело не в этом. Основная проблема Ф-1 в том, что в настоящее время в ней не лучшие пилоты. На вершине списка — да, они есть. Но не дальше. Вы можете быть лучшим гонщиком в мире, но без спонсоров в «Формуле-1» вам ничего не добиться.

— Получается, для входа в «Формулу-1» ваши способности играют вторую роль?

— В «Формуле-1» это так.

— Как вы оцениваете потенциал российских гонщиков в гонках мирового уровня?

— В 2008—2009 годах в команде Red Bull я был вместе с Михаилом Алешиным. Он очень хороший гонщик. В 2010 году на GP3 со мной в команде был сильный пилот Иван Лукашевич. Мы с ним даже в одном месте в Англии жили. Это было весело.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством