Общество, 30 сен 2013, 01:03

Facebook экологу помеха

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на то что соцсети были важным средством мобилизации на многотысячные «белоленточные» митинги, Евгения Чирикова считает, что Facebook, LiveJournal и «ВКонтакте» ― не самые удобные площадки для координации протестов. Их недостатки должна преодолеть ее новая соцсеть «Активатика».

«Допустим, вы хотите купить квартиру в Химках или начать бизнес. Сейчас нет такого ресурса, чтобы вы открыли карту и увидели, какие в этом месте есть проблемы», ― говорит Евгения Чирикова и надеется, что соцсетью, которую она создает, будут пользоваться и неполитизированные люди.

В первую очередь соцсеть «Активатика» будет ориентирована на участников протестов. Тестовую версию проекта можно найти через поисковики. Внешне оппозиционная соцсеть схожа с Gorod.mos.ru ― портал москов­ской мэрии, через который граждане могут жаловаться столичному начальству на коммунальные проблемы. На обоих ресурсах на интерактивных картах количество проблем в различных районах обозначается цветными кругами с цифрами.

Но «Активатика» создается не для жалоб, а для поиска информации и единомышленников. Работая с многочисленными локальными экологическими инициативами, Чирикова и ее соратники из движения «Экотропа» пришли к выводу, что многие их участники не умеют раскручивать информацию о своих проблемах в соцсетях, так же как и искать ее. В «Активатике» будет предусмотрено два параметра поиска: тематический и территориальный. Можно будет, например, получать информацию обо всех событиях в России, связанных с экологией, либо новости протестных групп какого-либо региона.

Сторонник Чириковой блогер Олег Козырев рассказал РБК daily, что соцсеть будет тестироваться весь октябрь. После запуска создатели рассчитывают на участие около 30 тыс. «активаторов» ― тех, кто будет делиться информацией через соцсеть. На эту цифру создатели ориентируются, исходя их своих оценок «человеческого ресурса» оппозиционных движений.

Руководитель исполкома «Народного альянса» Владислав Наганов в разговоре с РБК daily отметил, что группы в популярных соцсетях ― важнейшие ресурсы для сторонников Алексея Навального. Его порталы, на которых есть система регистрации сторонников, не альтернатива соцсетям, а способ обратной связи с сочувствующими, необходимый любому политику. По мнению одного из лидеров РПР-ПАРНАС Ильи Яшина, групп в обычных соцсетях для протестных акций вполне достаточно.

Евгения Чирикова, напротив, считает, что ее соцсеть поможет мобилизовывать людей на акции даже по такой раскрученной теме, как уголовное преследование активистов «Гринписа».

Социолог Александр Бикбов, проводивший опросы участников «белоленточных» митингов, говорит, что многие их участники получали информацию не из соцсетей, а из «Новой газеты» и «Эха Москвы». По его мнению, «Активатика» может быть востребована, хотя подобные соцсети на Западе создаются обычно для координации активистов различных движений, а не привлечения в них новых участников.

Директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов отмечает, что популярные соцсети не уничтожили множество специализированных интернет-площадок. Харитонов не рекомендует «Активатике» противостоять крупным соцсетям: сделав приложение, через которое новостные потоки проекта можно было бы читать на Facebook, создатели «Активатики» могут серьезно увеличить свою аудиторию.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая