Общество, 30 сен 2013, 01:04

Шойгу промониторит Интернет

Читать в полной версии
Фото: РБК

В прошлом году военнослужащие подали 112 тыс. исков в российские суды к Мин­обороны. Главу министерства Сергея Шойгу возмущает, что люди, которым доверено оружие и право защищать родину, превратились в сутяжников. Не добавляют душевного спокойствия ему и многочисленные клеветники, выдумывающие в Интернете небылицы об армии.

Формально пятничная встреча министра обороны Сергея Шойгу с военными экспертами и обозревателями была посвящена подведению итогов российско-белорусских учений «Запад-2013», но круг обсуждаемых вопросов оказался гораздо шире.

Так, Шойгу поделился, что он возмущен поведением подчиненных, которые зачастили с походами в суд. «В прошлом году против Минобороны подано 112 тыс. судебных исков, и это от людей, которым я доверил оружие. Вроде как, пока не воюем, мы с вами посудимся. Задержали на пять дней зарплату, недодали что-то из формы, квартирой не обеспечили — сразу бегут в суд», — посетовал министр. В этом году количество исков уменьшилось до 8 тыс., но это все равно, по словам Шойгу, очень много.

«Это же офицеры! С этим сутяжничеством надо что-то делать, — заявил глава военного ведомства. — Может, замполитов пора возвращать или идеологов вводить».

Кроме тяги к российской Фемиде, по мнению генералов, военнослужащих следует оградить и от откровенной лжи об армии, публикуемой в Интернете. Шойгу сказал, что ему лично все равно, что там пишут, но на неокрепшие умы солдат это сильно влияет. В одной из воинских частей министр спросил только что призванных бойцов об удобстве выданных им носков. «Тогда один из них отвечает мне, что с портянками, дескать, было удобнее. Начитался мнений всяких там экспертов. Я тогда поручил этому солдату выдать портянки», — рассказал министр, добавив, что через короткое время солдат попросил себе обратно носки.

Член Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко спросил министра, намерены ли военные каким-то образом отслеживать настроения молодежи в соцсетях. «В этом году мы приступили к созданию подразделения, которое будет заниматься этим. Оно будет проводить социологические опросы, проводить мониторинг блогов, соцсетей. Мы должны понимать температуру в армии», — ответил Сергей Шойгу.

Министр также предложил обязать компании иметь резервы продукции для Минобороны. «В советское время мы точно знали, что если завтра война, то Министерство нефтегазовой промышленности поставит нам сколько необходимо авиакеросина, бензина и дизельного топлива. Сегодня нет СССР — есть «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, «Роснефть» и другие. Значит, у них должны быть соответствующие резервы, планы поставок и заблаговременно заключенные с нами контракты», — сказал Шойгу.

Другой пример, который привел министр: раньше была государственная автобаза, которая в любой момент должна была выделить необходимое армии количество машин. «А сейчас непонятно, кому она принадлежит, — пожаловался глава Минобороны. — Обратимся мы к ним и скажем, что нам надо 36 автобусов, а они скажут, что автобусы заняты на маршруте Семипалатинск — Пятигорск. Мы будем им платить, а они — держать эти 36 автобусов в резерве. И в случае мобилизации должны их предоставить». На уточняющий вопрос о том, что будет, если не предоставят, Шойгу отшутился: тогда «расстрел с конфискацией».

По словам министра, схожая схема должна распространяться на взаимоотношения военных с РЖД, агентством воздушного транспорта, «РусГидро» и другими компаниями.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника