Спецфургоном по спаду
Первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов решил увеличить продажи компании за счет спецверсий легких коммерческих автомобилей (Light Commercial Vehicle, LCV). Эксперты уверены, что в следующем году этот сегмент будет расти. Однако в этом году он может просесть на 10—12%.
СП Ford Sollers, которое выпускает шесть моделей легковых автомобилей и две модели LCV, объявило о создании в России научно-технического центра R&D. Он будет интегрирован в глобальное подразделение Ford и кроме адаптации автомобилей для российского рынка займется проектированием, локализацией, испытаниями, разработками специальных версий LCV.
Подразделение центра в Ленинградской области будет вести работы по сопровождению серийного производства. В Татарстане, где находится площадка по выпуску LCV, начнется разработка спецверсий фургонов. Московское подразделение научного центра будет отвечать за локализацию, техническую поддержку поставщиков, управление программами по разработке и запуску производства новых автомобилей, тестирование и координацию всех функций центра. Общая численность сотрудников центра R&D к концу следующего года достигнет 150 человек.
В Ford Sollers ожидают, что разработка спецверсий LCV позволит СП расширить присутствие в данном сегменте, который, по прогнозам компании, станет одним из ключевых драйверов автомобильной индустрии в ближайшее время. «Мы, как и все прочие автопроизводители, ощущаем на себе сложности и трудности падения продаж. Но, к счастью, потенциал у рынка легкой коммерческой техники в России достаточно серьезный. По крайней мере, мы его видим», — говорит Адиль Ширинов. По результатам 2012 года доля компании на рынке составляла 6,9%. «Сегодня мы приближаемся к 8%, что говорит о положительной динамике», — рассуждает он.
Г-н Ширинов не скрывает, что решение о самостоятельной разработке спецверсий LCV связано с ростом спроса в этом сегменте. «Переоборудование заводских версий сегодня играет большую роль. Это расширяет продуктовую линейку, делает нас ближе к конечному покупателю. Я думаю, что скоро конверсия будет одним из конкурентных преимуществ любого игрока в сегменте коммерческих автомобилей», — отмечает он.
Адиль Ширинов не первым в автомобильной промышленности обратил внимание на трансформацию LCV. Так, PSA Peugeot Citroen по переделке сотрудничает в том числе с «Ирито» и компанией «Нижегородец». PSA начала переделку своих LCV в России под маркой Peugeot в 2008 году, Citroen — в 2010 году, уточнил РБК daily представитель автопроизводителя. Микроавтобусы, медицинские автомобили, изотермические, промтоварные фургоны, рефрижераторы, бортовые платформы и другие версии, переделанные в России, составляют половину от всех продаж LCV PSA на нашем рынке. Возможность производства трансформируемых автомобилей позволяет снизить их цену по сравнению с аналогичными импортируемыми моделями, отмечает представитель PSA.
По данным «Автостата», за восемь месяцев этого года продажи LCV в России упали почти на 10%, до 113,8 тыс. штук, в то время как поставки основного игрока на этом рынке, группы ГАЗ, снизились лишь на 7%, до 44,7 тыс. штук. По прогнозам экспертов, российский рынок LCV может сократиться в этом году на 10—12%, а рост возобновится лишь в 2014 году. Однако Адиль Ширинов рассчитывает на восстановление этого рынка уже в конце 2013 года.