Общество, 30 сен 2015, 00:25

Индийские байки

Читать в полной версии
Фото: EPA

Индийская Bajaj Auto выходит на российский рынок мотоциклов. Компания начала продажи модели Pulsar в восьми городах России. Bajaj будет работать в бюджетном сегменте до 200 тыс. руб., в кризис он пострадал сильнее всего.

​​Индийский производитель мотоциклов Bajaj Auto выходит на российский рынок, сообщила индийская Business Standard со ссылкой на президента компании по развитию С Рави­кумара. «Мы нашли хорошего местного парт­нера, который будет нашим дистрибьютором на всей территории страны. Он будет осуществлять маркетинговую поддержку и сервис наших мотоциклов», — сказал Равикумар, добавив, что в Россию уже отправлено несколько контейнеров с моделью Pulsar.

Официальным дистрибьютором Bajaj в России выступает East West Motors (​EWM). Продажи модели Pulsar 200NS стартовали в конце сентября, по другим моделям дилеры пока работают по предзаказу, уточнили два продавца марки. Всего в России будет представлено четыре модели индийских мотоциклов. По данным на сайте EWM, сейчас у Bajaj восемь дилеров в восьми городах России (один центр продаж в Москве). На какой объем продаж в России рассчитывает индийская компания, Равикумар не уточнил, в EWM на запрос РБК не ответили.

Pulsar 200NS построен на базе двигателя KTM Duke 200 (23,52 л.с. при 9,5 тыс. оборотах; максимальная скорость — 151 км/ч). Модель была разработана Эдгаром Генрихом из BMW. В Индонезии она продается под брендом Kawasaki. Стоимость мотоцикла в России начинается от 169 тыс. руб.

Bajaj Auto — крупнейший индийский производитель мототехники (мотоциклы, моторикши и т.д.). Ежегодный объем производства достигает 4 млн штук. Входит в многопрофильный холдинг Bajaj Group, основанный в 1926 году. По данным Research & Markets, в 2014 году Bajaj Auto занимала третье место среди мотоциклетных компаний и 97‑ю строчку топ-100 крупнейших компаний мира по версии Forbes. Bajaj Auto владеет 47% австрийского производителя — KTM, сотрудничает с японской Kawasaki на азиатских рынках. В 2015 году производитель планирует экспортировать 1,5 млн мотоциклов в 55 стран — это 62% всего экспорта мотоциклов Индии, сообщает Business Standard. С 2013 года Bajaj поставляет мотоциклы и моторикши на Украину. Индийская компания также готовится выпустить на рынок самый дешевый легковой автомобиль Bajaj Qute стоимостью от $2 тыс.

Bajaj — не первый индийский производитель, продающий мотоциклы в России. Здесь уже доступны для заказа индийские Royal Enfield. Но Bajaj будет конкурировать не с ними, а в первую очередь с китайскими брендами, которые продаются в регионах, полагает менеджер крупного российского дистрибьютора мотоциклов.

Участники рынка затруднились оценить перспективы Bajaj в России, отметив лишь, что российский сегмент мотоциклов с объемом двигателя до 500 куб. см, в котором работает индийский производитель, невелик. По ​мнению двух дилеров индийской марки, всего в 2015 году в Россию будет завезено порядка 20 тыс. мотоциклов и мопедов такого класса (до 500 куб. см) — в пять раз меньше, чем в прошлом (весь рынок сократился на треть).

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника