Индийские байки
Индийская Bajaj Auto выходит на российский рынок мотоциклов. Компания начала продажи модели Pulsar в восьми городах России. Bajaj будет работать в бюджетном сегменте до 200 тыс. руб., в кризис он пострадал сильнее всего.
Индийский производитель мотоциклов Bajaj Auto выходит на российский рынок, сообщила индийская Business Standard со ссылкой на президента компании по развитию С Равикумара. «Мы нашли хорошего местного партнера, который будет нашим дистрибьютором на всей территории страны. Он будет осуществлять маркетинговую поддержку и сервис наших мотоциклов», — сказал Равикумар, добавив, что в Россию уже отправлено несколько контейнеров с моделью Pulsar.
Официальным дистрибьютором Bajaj в России выступает East West Motors (EWM). Продажи модели Pulsar 200NS стартовали в конце сентября, по другим моделям дилеры пока работают по предзаказу, уточнили два продавца марки. Всего в России будет представлено четыре модели индийских мотоциклов. По данным на сайте EWM, сейчас у Bajaj восемь дилеров в восьми городах России (один центр продаж в Москве). На какой объем продаж в России рассчитывает индийская компания, Равикумар не уточнил, в EWM на запрос РБК не ответили.
Pulsar 200NS построен на базе двигателя KTM Duke 200 (23,52 л.с. при 9,5 тыс. оборотах; максимальная скорость — 151 км/ч). Модель была разработана Эдгаром Генрихом из BMW. В Индонезии она продается под брендом Kawasaki. Стоимость мотоцикла в России начинается от 169 тыс. руб.
Bajaj Auto — крупнейший индийский производитель мототехники (мотоциклы, моторикши и т.д.). Ежегодный объем производства достигает 4 млн штук. Входит в многопрофильный холдинг Bajaj Group, основанный в 1926 году. По данным Research & Markets, в 2014 году Bajaj Auto занимала третье место среди мотоциклетных компаний и 97‑ю строчку топ-100 крупнейших компаний мира по версии Forbes. Bajaj Auto владеет 47% австрийского производителя — KTM, сотрудничает с японской Kawasaki на азиатских рынках. В 2015 году производитель планирует экспортировать 1,5 млн мотоциклов в 55 стран — это 62% всего экспорта мотоциклов Индии, сообщает Business Standard. С 2013 года Bajaj поставляет мотоциклы и моторикши на Украину. Индийская компания также готовится выпустить на рынок самый дешевый легковой автомобиль Bajaj Qute стоимостью от $2 тыс.
Bajaj — не первый индийский производитель, продающий мотоциклы в России. Здесь уже доступны для заказа индийские Royal Enfield. Но Bajaj будет конкурировать не с ними, а в первую очередь с китайскими брендами, которые продаются в регионах, полагает менеджер крупного российского дистрибьютора мотоциклов.
Участники рынка затруднились оценить перспективы Bajaj в России, отметив лишь, что российский сегмент мотоциклов с объемом двигателя до 500 куб. см, в котором работает индийский производитель, невелик. По мнению двух дилеров индийской марки, всего в 2015 году в Россию будет завезено порядка 20 тыс. мотоциклов и мопедов такого класса (до 500 куб. см) — в пять раз меньше, чем в прошлом (весь рынок сократился на треть).