Общество, 30 сен 2019, 04:03

«Коммерсантъ» узнал о проблемах с доказательствами в деле Шакро Молодого

Защита бывших офицеров СКР утверждает, что следователям не удалось установить факт получения их клиентами крупной взятки от криминального авторитета
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Обвиняемые в получении взятки у криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого) высокопоставленные сотрудники Следственного комитета ознакомились с материалами уголовного дела. Их защита утверждает, что представленные следователями доказательства являются недостаточными, а обнаружить фигурирующий в деле миллион долларов им так и не удалось, сообщает газета «Коммерсантъ».

В частности, выяснилось, что у фигурантов уголовного дела — генерала Александра Дрыманова и полковника Алексея Крамаренко — при обысках не нашли крупных сумм. У Дрыманова обнаружили €18 тыс., а у Крамаренко наполовину разобранный мотоцикл. Не помогла и распечатка телефонных переговоров подозреваемых, поскольку получение денег они ни разу не обсуждали. Например, 11 мая 2016 года, то есть спустя короткое время после взятки за освобождение приятеля Калашова Андрея Кочуйкова, все подозреваемые собрались на одной квартире, но о деньгах не говорили, а пели военные песни.

Основным доказательством в деле, как сообщают адвокаты бывших сотрудников Следственного комитета, являются показания экс-заместителя руководителя столичного глава СКР Дениса Никандрова, который уже отсидел свой срок, а в мае досрочно вышел на свободу. При этом защита намерена строить свою линию на том, что Никандров оговорил бывших коллег, чтобы минимизировать степень собственной ответственности, а ФСБ при этом не смогло полностью подтвердить его показания.

Помимо Никандрова, Дрыманова и Крамаренко, фигурантом дела о взятке был полковник Следственного комитета Михаил Максименко. По версии следствия, он дважды получал деньги, в том числе и за освобождение Кочуйкова, задержанного в конце 2015 года после перестрелки на Рочдельской улице в Москве. В апреле 2018 года Максименко, так и не признавший своей вины, был приговорен к 13 годам строгого режима и штрафу в размере 165 млн руб.
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях