Общество, 31 окт 2006, 00:00

Для 41% россиян благотворительность - удел состоятельных людей

Отношение россиян к благотворительности противоречиво: большинство из них (56%) считают, что она должна быть делом каждого человека в меру его возможностей, однако немало и тех - 41% - кто убежден, что благотворительность - удел людей состоятельных. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

По мнению 48% опрошенных, благотворительность должна быть анонимной; почти столько же респондентов, 44%, напротив, полагают, что добрые дела должны быть известны окружающим.

Как считает половина опрошенных (50%), благотворительность должна быть нацелена прежде всего на решение наиболее острых социальных проблем. Не согласны с ними 44% респондентов, считающих, что эти проблемы - прерогатива государства, а благотворители должны сами выбирать, на что тратить свои деньги.

По мнению большинства респондентов (56%), государству следует поощрять благотворительную деятельность - материально (16%), но лучше морально (40%). Полагают, что благотворительность не нуждается ни в каком поощрении и должна быть бескорыстной, 38% респондентов.

Среди мер поощрения тех, кто занимается благотворительностью, свыше половины опрошенных в целом поддерживают присвоение этим людям почетных званий (почетный гражданин города, ученик школы, житель улицы). Неоднозначно отношение общества к установлению памятных табличек, экспозиций, посвященных благотворителю, там, где он учился, родился, живёт (42% высказываются "за", 45% - "против").

Скорее не одобряется общественным мнением присвоение имени благотворителя или переименование в его честь школы, вуза, где он учился, дома, улицы, где родился, организации, где работает (34% поддерживают, 52% не поддерживают эту меру). Кроме того, опрошенные скорее против того, чтобы имя благотворителя присваивали тому объекту, который был им поддержан (37% "за", 49% "против").

Основной аргумент против рассмотренных мер поощрения тот, что благотворительность должна быть бескорыстной (его называют 14% респондентов). По 1-2% опрошенных приводят такие доводы, как "благотворительность не должна афишироваться", "не заслуживает столь существенного поощрения", "участие в благотворительности будет использоваться бизнесом", "нечестность благотворителей" и др. При этом большинство, 71%, затрудняется назвать аргументы против поощрения благотворителей.

Отмечают, что сами готовы, по возможности, участвовать в благотворительной деятельности, 40% опрошенных; в их числе 28% - "безусловно готовы" и 12% - с оговорками (если такая деятельность будет пользоваться поддержкой и признанием государства и общества). О своей неготовности стать благотворителями говорят 44% респондентов. При этом чем выше уровень образования опрошенных, тем чаще они выражают готовность заниматься благотворительностью.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26-27 августа 2006г., опрошено 1 тыс. 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива