Общество, 30 окт 2007, 01:34

Московский рынок широкополосного доступа составил $260 млн

Общий объем рынка широкополосного доступа в Москве в 2006г. составил 260 млн долл. В столице более 1 млн домохозяйств, подключенных к Интернету. Крупнейшим оператором по количеству абонентов является компания "КОМСТАР-директ" (торговая марка "Стрим").
Читать в полной версии

По данным ComNews Research, в первом квартале 2006г. доля "Стрима" составляла 43% всего объема рынка, на Qwerty приходилось 7%, на "Акадо" - 6%, на "Корбину" - 3%. Но по итогам I квартала этого года доля "Стрима" снизилась до 34,5%, доля "Корбины" составила 14,3%, "Акадо" - 9%, Qwerty - 7%.

Из общей массы локальных провайдеров на уровень около 3% вышли Netbynet (3,5%), корпорация EXE (2,9), "Миг – Телеком" (2,6).

По мнению специалистов, на московском рынке провайдинга наблюдается очень высокая конкуренция, и для привлечения клиентов операторы демпингуют на цене предоставляемых услуг. Наиболее ощутима конкурентная борьба в обеих столицах, а также в Приволжском и Южном федеральных округах.

О тарифных войнах между провайдерами можно говорить только в Москве, в регионе практически конкуренции нет. "Сегодня нет возможности предоставить хорошие цены на услуги в регионе. Стоимость трафика на конечные услуги для потребителя выше в десятки раз в регионе по сравнению с Москвой", - сказал в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" коммерческий директор компании "Комкор-ТВ" Игорь Тарасенко. В свою очередь это отражается на уровне проникновения широкополосного доступа к Интернету. В Москве этот показатель достигает 50%, в регионе – 10%. По мнению специалистов, регионы подтянутся к Москве по проникновению услуг к 2010г.

Главная цель данного сегмента экономики - привлечь как можно больше клиентов. Об этом говорит генеральный директор компании "Корбина Телеком" Александр Малис. "Мы считаем, что Интернет в России должен быть дешевым. Мы понимаем, что Интернет – это единственное, что может нашу страну связать (объединить). Рано или поздно мы должны дойти до такого состояния, чтобы человек, пользуясь Интернетом, не задумывался, сколько стоит трафик", - отметил он.

Однако не все провайдеры считают, что можно снижать цены. "На мой взгляд, практика снижения цен порочна, цены должны быть сбалансированы", - говорит И.Тарасенко. По его мнению, рост благосостояния населения напрямую ведет к тому, что количество свободных денег, которые потребитель готов тратить на связь, увеличивается. Например, в Европе 5% ежемесячного дохода тратится на услуги связи. К этим показателям стремятся и наши компании.

На рынке широко известны два варианта привлечения клиентов: агрессивная рекламная кампания и демпинг по тарифам и сарафанное радио. Некоторые операторы говорят, что отдельная услуга широкополосного доступа – вчерашний день. Они предлагают дополнительные услуги, которые позволяют одновременно заработать компании и привлечь клиентов. Пока только один из провайдеров на столичном рынке предложил своим клиентам три вида услуг: телевидение, высокоскоростной Интернет и телефония - в едином пакете "трипл плей".

Прогноз развития этого сегмента бизнеса следующий: к 2010г. проникновение широкополосного доступа будет на уровне 40% по всей России, а в Москве к 2008г. - до 70-75%.

Налоговый чек-лист: что важно успеть инвесторам и ИП до 31 декабря
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металла
Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля
Зимой клетчатки не хватает. Какие простые продукты спасут ситуацию
Почему обанкротилась компания, научившая мир любить роботы-пылесосы
Китайское похмелье: снижение цен на байцзю указывает на большие проблемы
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах