Общество, 30 окт 2007, 21:39

Эксперты прогнозируют рост шоколадного рынка

На кондитерском рынке России наблюдается опережающий рост шоколадного сегмента по сравнению с другими категориями. Шоколад занимает 45% всего объема рынка. Оставшуюся часть рынка делят между собой мучные и сахаристые изделия.
Читать в полной версии

По оценкам маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", объем рынка шоколада в денежном выражении составляет $3,5 млрд. При этом спрос на некоторые категории кондитерских изделий падает.

Это происходит из-за того, что уходят в прошлое такие каналы торговли, как открытые рынки, где продавалось развесное печенье и вафли и др. Теперь люди переключаются на другие форматы торговли, покупая печенье и вафли в упаковке под хорошо известным брендом. Тем не менее не компенсируются потери развесных сегментов, которые изначально были больше. Об этом рассказала в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" управляющий директор по маркетингу "Кондитерское объединение "СладКо" Юлия Орловская.

Сейчас большинству производителей выгодно работать в премиальном сегменте. Дорогие шоколадные конфеты в коробках показывают высокие темпы роста на уровне 37% в год в денежном выражении. В среднем стоимость одного килограмма таких конфет в три раза больше развесных и в то же время в два раза выше цены шоколадных плиток и батончиков. Впрочем, подсегмент в объемном выражении невелик, отмечает генеральный директор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин.

Вместе с тем растет сегмент дешевых шоколадных конфет. Эксперты объясняют это улучшением технологии производства, изменением маркетинговых стратегий, а также переходом потребителей из сегмента карамели в сегмент недорогих шоколадных конфет.

Шоколад в России выпускают более 160 предприятий. На пятерку лидеров кондитерской отрасли - Nestle, Kraft Foods, Mars, "СладKo" и "Объединенные кондитеры" - приходится 62% рынка.

Новичкам занять долю на кондитерском рынке непросто. Например, компания Wrigley's за $300 млн купила 80% акций кондитерской фабрики "А. Коркунов", чья продукция занимает 10-12% в сегменте упакованных шоколадных конфет.

К тому же из года в год растут цены на сырье - сахар, муку, какао, масло и др., влияющие на себестоимость конечной продукции. Поэтому производители озабочены тем, как предложить потребителю продукт, который будет стоить еще дороже.

По оценкам экспертов, шоколадный рынок должен вырасти на 10-11% в натуральном выражении. Правда, участники рынка имеют несколько другие оценки. По их данным, рынок шоколада в денежном выражении вырастет на 14%, а рынок кондитерских изделий (шоколад, мучные и сахаристые изделия) – на 11%.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы