Общество, 30 окт 2012, 09:00

СМИ выяснили, кто "сдал" Стамбулу сирийский самолет с элементами ПВО

Россия и Турция ведут переговоры о возврате груза, конфискованного военнослужащими с борта сирийского Airbus A-320 10 октября. Ранее СМИ сообщали, что пассажирский самолет перевозил продукцию тульского Конструкторского бюро приборостроения.
Читать в полной версии

Стороны продолжают переговоры о возврате 12 ящиков с элементами для радиолокационных станций, однако шансы на передачу груза невелики, пишет сегодня "Коммерсантъ".

"Когда ящики изымали, сирийскому пилоту не дали расписку, хотя он на этом настаивал", - указал источник в дипломатических кругах. Сложившуюся ситуацию источник, близкий к российской системе ВТС, назвал рейдерством.

"Ъ" удалось узнать подробности сделки между Москвой и Дамаском, которому предназначался "груз военного назначения". По данным газеты, ответственной за сопровождение груза была назначена компания "РТ-Логистика" (РТЛ) - дочерняя структура госкорпорации "Ростехнологии". В связи с негабаритным размером было решено не заказывать грузовой самолет, чтобы не привлекать излишнего внимания, а использовать для поставок самолет "Аэрофлота".

Однако от этого варианта пришлось отказаться, так как с начала августа пассажирское авиасообщение по линии Москва - Дамаск с участием "Аэрофлота" было прекращено. В итоге специалисты решили воспользоваться услугами Syrian Air и начали оформление необходимых документов.

Груз не представлял угрозы для экипажа или самолета. Информация о нем должна была оставаться закрытой, но расчет россиян не оправдался: турецкие ВВС посадили самолет в Стамбуле.

После скандального инцидента с вынужденной посадкой борта ФСБ начала проверку по факту утечки информации об отправке груза. Ведомство практически завершило указанную проверку, сообщил "Ъ" источник в госструктурах России.

"С большой долей уверенности можно сказать, что российские ведомства непричастны к разглашению информации. Скорее всего, это вина сирийской стороны", - заключил собеседник.

Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным