Авария с «Адмиралом Кузнецовым», 30 окт 2018, 10:09

Упавший кран повредил палубу и корпус авианосца «Адмирал Кузнецов»

По словам главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, на палубу с высоты около 15 м упал кран, который повредил палубу и корпус
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева / ТАСС​)

Кран, упавший на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов» во время инцидента с плавучим доком ПД-50, повредил его корпус и палубу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова.

«На палубу упал кран с высоты примерно 15 м. Понятно, что там есть и повреждения корпуса, и повреждения палубы», — сказал он. При этом Рахманов уточнил, что обрушение произошло на участках, которые не связаны с эксплуатацией «жизненно важного» оборудования крейсера. В настоящее время ведется оценка ущерба.

В данный момент «Адмирал Кузнецов» уже находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманской области.

При аварии пострадали четыре человека. «Пострадавшие — сотрудники 82-СРЗ (судоремонтного завода), которые работали на самом доке», — сообщил РБК источник, близкий к центру судоремонта «Звездочка», добавив, что команда, несмотря на нештатную ситуацию, сумела завершить плановый вывод «Кузнецова» из дока.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Следственный комитет Российской Федерации

Ранее в «Звездочке» заявляли, что причиной затопления дока стало отключение электроснабжения. Как пояснял представитель центра, в ходе спуска «Адмирала Кузнецова» на воду произошел скачок напряжения, из-за чего «встали насосы», и док погрузился в воду. «РИА Новости» со ссылкой на представителя 82-го судоремонтного завода также сообщало, что цистерны плавдока начали заполняться из-за отключения электроэнергии. При этом источник на судоремонтном заводе сообщал об обрушении кранов.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский рассказал РБК, что на «Адмирале Кузнецове» ремонтировали силовую установку. «Когда у судна был последний поход, оно сильно дымило, были проблемы с котлами, производящими пар для ходовой турбины. Также планировалось поставить более современное радиоэлектронное оборудование, модернизировать систему посадки самолетов. По вооружению ничего менять особо не планировали», — сказал эксперт.

По словам Мураховского, на плавдоках нет высокотехнологичного оборудования и авария произошла не из-за поломки, поэтому судоремонтное сооружение можно поднять, осушить и вновь ввести в эксплуатацию за месяц. «А пока нужно искать свободные плавдоки на других предприятиях в Мурманске. Они есть, например, у «Севмаша», — говорит Мураховский.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: KovtunM / Twitter

Инцидент произошел в ночь на 30 октября. При выходе «Адмирала Кузнецова» из плавдока на 82-м судоремонтном заводе док затонул. В ходе инцидента пострадали четыре человека, один из них в тяжелом состоянии. Кроме того, губернатор Мурманской области Марина Ковтун заявила, что спасатели не могут найти одного человека после инцидента с ПД-50.

Грузоподъемность дока составляет 80 тыс. т, площадь стапель-палубы — 23 тыс. кв. м. По данным 82-го судоремонтного завода, этот док является «единственным в европейской части России» плавдоком с такой грузоподъемностью. В 2001 году он использовался для подъема на поверхность затонувшей подводной лодки «Курск».

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Телеканал РБК

82-СРЗ, где находится док, принадлежит компании «Роснефть». Ее представитель от комментариев отказался.

Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию