Общество, 30 окт 2018, 12:37

Глава ОСК допустил иск к заводу «Роснефти» из-за инцидента с авианосцем

К заводу «Роснефти», скорее всего, будет подан иск, заявил глава ОСК. Ранее на ремонтном заводе, принадлежащем нефтяной компании, из-за затонувшего дока повредили авианосец «Адмирал Кузнецов»
Читать в полной версии
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Структура Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) намерена подать иск к заводу, принадлежащему «Роснефти», на сумму ущерба, который нанесла тяжелому авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов» авария на плавучем доке ПД-50. Такое заявление сделал глава госкорпорации Алексей Рахманов, сообщает ТАСС.

«Иск будет на такую сумму, которая касается тех повреждений, которые были нанесены в результате падения этого крана и нештатного схода из дока», — сказал он.

Как отмечало агентство ТАСС, ответчиком по иску ОСК может стать сама «Роснефть». Однако в пресс-службе корпорации позднее объяснили, что речь идет об иске «Звездочки» (входит в ОСК) к 82-му судоремонтному заводу (принадлежит «Роснефти»).

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Следственный комитет Российской Федерации

По словам Рахманова, ОСК «придется» подать иск, так как Минобороны не берет на себя затраты на страхование. «Ремонт корабля застрахован не был, поэтому нам придется на те работы, которые нам нужны, выставлять соответствующие иски по вине тех, кто не смог закончить доковую операцию штатно», — пояснил он.

Плавучий док ПД-50 мурманского судоремонтного завода затонул при выходе из него «Адмирала Кузнецова».

На 82-м судоремонтном заводе призвали не делать поспешных выводов о причинах и глубине нанесенного ущерба. «Необходимо дождаться результатов работы межведомственной комиссии по определению причин произошедшего», — приводит комментарий предприятия пресс-служба «Роснефти».

Ранее стало известно, что в Мурманске затонул плавучий док 82-го ремонтного завода, где проводился ремонт авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Согласно списку аффилированных лиц АО «82 судоремонтный завод», 0,0001% его акций принадлежит России в лице Минобороны, остальное — дочерней компании «Роснефти».

По версии центра судоремонта «Звездочка», при выходе крейсера из дока произошел скачок напряжения, из-за чего «встали насосы и произошло нерасчетное погружение дока в воду». «РИА Новости» со ссылкой на представителя 82-го судоремонтного завода также сообщало, что цистерны плавдока начали заполняться из-за отключения электроэнергии. В Мурманске наблюдались перебои с электричеством, причиной которых стали снег и наледь на линиях опоры электропередач.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Телеканал РБК

В итоге плавучий док полностью затонул, а на крейсер «Адмирал Кузнецов» обрушился кран. По словам Рахманова, он упал с высоты около 15 м и повредил корпус и палубу авианосца. Тем не менее, отметил глава ОСК, «жизненно важное» оборудование крейсера не пострадало.

В результате аварии пострадали четыре человека, один из них — в тяжелом состоянии. По данным источника РБК, близкого к центру судоремонта «Звездочка», все пострадавшие — сотрудники 82-СРЗ (судоремонтного завода), которые работали на самом доке. Команда крейсера, по его словам, несмотря на нештатную ситуацию, сумела завершить плановый вывод «Кузнецова» из дока.​ Еще один человек считается пропавшим.

Крейсер отбуксировали на ​35-й судоремонтный завод под Мурманском.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 216 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности смерть человека). По предварительной версии СК, причиной аварии плавдока стало нарушение правил эксплуатации.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» представляет собой госкорпорацию, производит и ремонтирует военный корабли и гражданские суда.

Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
«Мне это вообще не нужно»: какие фразы и действия подогревают конфликты
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям