Общество, 30 ноя 2012, 16:35

Прогноз эксперта: Литр бензина в 2013г. подорожает на 2,4-4 руб.

Цены на бензин в 2013г. могут вырасти на 2,4-4 руб./л., заявил журналистам глава комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев, комментируя предстоящий переход в России с 1 января 2013г. на экологический стандарт топлива Евро-3.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Производство бензина класса Евро-2 на НПЗ России должно быть прекращено 31 декабря 2012г.. Бензин класса Евро-3 можно будет выпускать до конца 2014г., а Евро-4 - до конца 2015г. Срок перехода компаний на топливо уровня Евро-5 пока не зафиксирован.

Парламентарий подчеркнул, что рост цен будет вызван не столько самим переходом на Евро-3, сколько ростом акцизов. По его расчетам, суммарная налоговая нагрузка на производителей топлива с 1 января 2013г. составит от 2 тыс. 400 руб. на 1 т горючего, что приведет к росту цен для конечных потребителей на 2 руб. 40 коп. за 1 л.

Сам переход на стандарт Евро-3, по мнению главы думского комитета, может вызвать дефицит топлива на рынке, так как некоторые компании не успевают до 1 января завершить модернизацию оборудования. По данным Министерства энергетики РФ, нехватка топлива в 2013г. может составить около 1 млн т, сообщил И.Грачев.

"Будет небольшой дефицит, это начнет давить на рынки, которые ростом цен", - сказал депутат, уточнив, что в такой ситуации цена 1 л бензина в среднем может вырасти еще на 40 коп.

На сегодняшний день 70% бензина, производимого на территории РФ, уже соответствует стандарту Евро-3, еще 14% топлива производится по стандарту Евро-4, около 1% - Евро-5.

Напомним, вчера президент РФ Владимир Путин подписал закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015гг. В соответствии с документом ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов во II полугодии 2013г. вырастут в среднем на 6%.

Осенью 2012г. мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что уже с 1 января 2013г. столица перейдет на бензин стандарта Евро-4. По словам градоначальника, это существенным образом поможет улучшить городскую экологию, а возможности Московского нефтеперерабатывающего завода и других поставщиков топлива позволят перейти на более "жесткий" класс бензина без особого труда для водителей.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist