Протест дальнобойщиков, 30 ноя 2015, 08:24

Президентские правозащитники решили заняться проблемой дальнобойщиков

Президентский Совет по правам человека готов помочь в урегулировании ситуации вокруг введения системы оплаты проезда большегрузов «Платон». В среду, 2 декабря состоится заседание СПЧ, на которое приглашены дальнобойщики
Читать в полной версии
Фото: Петр Ковалев/Деловой Петербург

Совет по правам человека при президенте России проведет 2 декабря заседание рабочей группы, в ходе которого обсудит с дальнобойщиками введение системы «Платон». Об этом сообщается на сайте совета.

Рабочую группу возглавляет Игорь Юргенс, в дискуссии примут участие члены комиссий СПЧ Борис Кравченко, Евгений Ясин, Анита Соболева, Кирилл Кабанов и Николай Сванидзе. «На заседание будут приглашены представители сообщества дальнобойщиков, а также заинтересованных министерств и ведомств», — говорится в сообщении.

«В президентском Совете по правам человека обеспокоены ситуацией, которая складывается в связи с введением системы «Платон» для дальнобойщиков. Мы считаем, что нужно найти решение, которое будет взаимоприемлемым», — сказал в понедельник «Интерфаксу» глава СПЧ Михаил Федотов.

По его словам, рабочая группа СПЧ под руководством Игоря Юргенса в прошлом уже занималась проблемами, связанными с дорожным движением.

На понедельник, 30 ноября была запланирована самая масштабная акция протеста дальнобойщиков с начала волнений 11 ноября: водители фур из 17 регионов решили приехать в столицу и перекрыть МКАД. Однако ситуация несколько изменилась накануне.

В воскресенье в Ростове-на-Дону прошел митинг дальнобойщиков, на котором межрегиональный профсоюз дальнобойщиков решил отложить протест на несколько дней. На YouTube появилось обращение дальнобойщиков к президенту Владимиру Путину, записанное по итогам митинга в Ростове-на-Дону. В нем дальнобойщики заявили, что не согласны «платить дополнительный оброк», которым, по их мнению, является система взимания платы «Платон». Председатель профсоюза Александр Котов заявил, что «если до 3 декабря «Платон» не будет отключен, 4 декабря тяжелые грузовики выдвинутся в сторону Москвы.

Тем не менее к столице все же поехали фуры из разных регионов России. Как писал РБК, из Санкт-Петербурга в столицу выехало около 120 большегрузов. Это произошло после того, как в субботу у дальнобойщиков состоялась встреча водителей с главой Минтранса Максимом Соколовым, но на нее не пустили представителей дальнобойщиков. Большая колонна грузовиков стартовала в пятницу из Дагестана.

Вместе с тем корреспондент РБК рассказывает, что на всей протяженности МКАД в понедельник нет никаких признаков протеста. Водители рассказывают, что идущие в Москву пустые фуры тормозят на постах ДПС, и не дают им выехать за пределы региона. Колонны разбиваются, и если водителям удается доехать до Москвы, то по одному, рассказывают водители. Несколько дальнобойщиков подъехали к МКАД на легковых автомобилях. По словам дальнобойщиков, из Дагестана до столицы не доехал почти никто.

Задержание одного из дальнобойщиков в Вологодской области
(Видео: ВОЛОГДА NETTLE)

Те дальнобойщики, кто в понедельник все же доехал до Москвы, встречаются небольшими группами и жалуются на то, что у них не работают рации. Водители предполагают, что рации глушат на подъезде к столице, и отмечают полное отсутствие координации, передает корреспондент РБК.

Протесты дальнобойщиков начались 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы «Платон», которая предусматривает взимание платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным трассам. 30 ноября, как ожидается, водители грузовиков примут участие во всероссийской акции протеста и приедут в Москву.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple