Общество, 30 ноя 2020, 15:00

Эксперты сравнили любимые бренды поколения Z в России и США

И те и другие предпочитают диджитал. При этом российские зумеры любят сладости и фастфуд, а американские доверяют ретейлу и производителям снеков
Читать в полной версии
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Рекламная группа Publicis выяснила, каким брендам отдают предпочтение представители российского и американского поколения Z — молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет. Результаты исследования есть у РБК.

Для анализа Publicis использовала четыре индекса — предпочтение бренда, доверие к бренду, потребительская лояльность и влияние на сообщество. В опросе участвовали 6 тыс. респондентов из городов с населением от 500 тыс. человек.

У российских зумеров в пятерку любимых брендов вошли YouTube, «ВКонтакте» (делят между собой первое и второе места), Google, Instagram, Kinder. Дальше позиции распределились следующим образом:

  • Milka,
  • Nesquik,
  • Nike,
  • KFC,
  • Twix.

У американской молодежи топ-5 любимых брендов выглядит несколько иначе. Google занимает первое место, на втором — сервис потокового видео Netflix, на третьем — YouTube. Четвертое и пятое места занимают Amazon и Oreo.

На местах с шестого по десятое расположились:

  • PlayStation,
  • Walmart (сеть супермаркетов),
  • Target (сеть супермаркетов),
  • Doritos (снеки),
  • Nintendo.

Авторы исследования отметили, что среди топ-25 любимых российских брендов поколения Z совсем не представлены такие категории, как ретейл и снеки, в то время как у зумеров из США они составляют пятую часть списка.

В Publicis также сообщили, что российские зумеры отдают предпочтение зарубежным компаниям: в топ-20 их любимых брендов вошли только два из России — «ВКонтакте» и «Яндекс» (находится на 12-й позиции). При этом молодежь из обеих стран ценит цифровой мир — первые три места и в США, и в России занимают ИТ-гиганты.

Физический мир среди российской молодежи поколения Z представлен в основном сладостями и фастфудом (Kinder, Milka, Twix, Snickers, Alpen Gold, KFC, «Макдоналдс», Coca-Cola). У американцев более популярны продуктовые сети, снеки, и лишь потом идет фастфуд и сладости.

Исследователи зумеров также заметили, что любовь к брендам отличается в зависимости от того, где проживают зумеры. Например, в Москве и Санкт-Петербурге молодежь отдает предпочтение «ВКонтакте» и YouTube (первое и второе места соответственно). В других городах-миллионниках соцсеть уходит на второе место, уступая видеохостингу. В городах с населением от 500 тыс. человек YouTube в рейтинге предпочтений занимает только четвертую позицию — там на первом месте Adidas, «ВКонтакте» — на втором, а Nesquik — на третьем.

Ранее в ноябре медиахолдинг Maer сообщил, что на представителей поколения Z приходится почти 40% всего мирового потребления. В США их влияние на семейные расходы составляет $1 трлн.

При этом зумеры лучше реагируют на наружную рекламу, которая меньше затрагивает их внутреннее пространство. Наихудшую лояльность молодежь в возрасте до 24 лет проявляет к аудиорекламе и телефонным обзвонам.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам