Пандемия коронавируса, 30 ноя 2020, 00:06

Траты россиян в «черную пятницу» упали почти на 40% на фоне пандемии

Больше всего спрос в «черную пятницу» вырос в онлайн-каналах, сообщили эксперты. В категориях одежды и бытовой техники сумма покупок выросла на 42 и 35% соответственно — россияне специально отложили покупки до дня распродаж
Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Россияне потратили на 39,2% меньше в эту «черную пятницу» по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании «СберИндекс» (есть у РБК).

В ключевых категориях траты россиян упали более чем на четверть. В сегменте «Универсальные магазины» расходы оказались на 27,5% ниже, чем год назад, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.

Если сравнивать траты россиян в «черную пятницу» по сравнению с тратами в обычные дни, то в 2020 году всплеск расходов был ниже, чем в прошлом.

Особенностью минувшей «черной пятницы» стало то, что рост спроса на фоне пандемии коронавируса был сконцентрирован в онлайн-каналах, говорится в исследовании.

  • В 2,3 раза по сравнению с уровнем сентября—октября выросло число покупателей, которые приобрели онлайн-фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары. Однако из-за скидок средний чек в этих категориях увеличился лишь на 15% по сравнению с предыдущими днями и составил 351 руб.
  • На 25% по сравнению с 20 ноября в «черную пятницу» вырос спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров. Сумма покупок увеличилась на 42% — то есть клиенты в этой категории ждали «черной пятницы», чтобы сделать большие покупки, отметили эксперты.
  • Схожее поведение наблюдалось и в магазинах бытовой техники. По сравнению с сентябрем—октябрем покупателей в «черную пятницу» там стало больше лишь на 7%, однако сумма покупок выросла на 35%, а средний чек — с 4,5 тыс. до 5,7 тыс. руб. То есть в этой категории клиенты также специально отложили покупки и ждали дня распродаж.

Как проходит «черная пятница» во время пандемии. Фоторепортаж
Фотогалерея

«Черная пятница» — распродажи, которые проводятся ежегодно в последнюю неделю ноября по всему миру. В этом году она прошла 27 ноября.

В США в минувшую «черную пятницу» онлайн-продажи установили новый рекорд — $9 млрд, сообщило экспертное бюро Adobe Analytics. Траты американцев выросли на 22% выше рекорда 2019 года в $7,4 млрд. При этом посещаемость магазинов упала более чем в два раза. Из-за пандемии и связанных с ней ограничений люди предпочли делать покупки онлайн.

Наиболее популярными у американцев в 2020 году были ювелирные изделия и обувь. В то же время продажи одежды по сравнению с прошлым годом упали на 50%, а товаров для дома — на 39%.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным