Авиакатастрофа в Алма-Ате, 30 дек 2019, 13:38

Авиакомпания назвала «спутный след» причиной падения самолета в Алма-Ате

Специалисты Bek Air считают, что причиной крушения самолета Fokker 100 стал так называемый спутный след, который образовался из-за взлета самолета Airbus 321. Разница между взлетами самолетов составила одну минуту
Читать в полной версии
Фото: Тимур Батыршин / РИА Новости

Руководитель летной службы авиакомпании Bek Air, самолет которой потерпел крушение при вылете из аэропорта Алма-Аты, Эрик Сапаров заявил, что причиной произошедшего мог стать спутный след. Об этом сообщает Тengrinews.kz.

По его словам, спутный след — это явление, похожее на вихри, которые тянутся за взлетевшим самолетом. Он отметил, что перед взлетом упавшего самолета Fokker 100 из аэропорта вылетел борт Airbus 321 с новыми двигателями и взлетной массой до 89 т. Вылетевший вслед за ним самолет Bek Air начало кренить в разные стороны, вследствие чего у воздушного судна произошла потеря высоты, а затем оно упало.

«Обратите внимание на время взлета [Airbus] в 07:19 по времени Алма-Аты. Скорость у него — 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 07:20, скорость — 155 узлов. То есть минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker 100 самолета», — заявил Сапаров на пресс-конференции, посвященной расследованию причин авиакатастрофы в аэропорту Алма-Аты.

Как отметил топ-менеджер, временной интервал между взлетами самолетов должен был быть минимум две минуты. «Погодные условия были нормальными. Одна из причин, которую мы предполагаем, что есть такое явление — спутный след, это наше предположение», — сообщили в компании.

Пассажирский самолет Bek Air, выполнявший рейс Алма-Ата — Нур-Султан, потерял высоту на взлете, пробил бетонное ограждение, а затем врезался в двухэтажный дом. На борту было 98 человек, из которых 12 человек погибли, еще 49 получили ранения.

По данным МВД Казахстана, одной из версий крушения самолета Bek Air является ошибка в работе навигационных служб. Среди других причин полиция назвала ошибку пилотов и техническую неисправность воздушного судна.

Pro
«Счета обнулят». Как инвестору избежать блокировок на западных биржах
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как наводнение в Бразилии повлияло на цены на кофе, сою и рис
Pro
Как превратить неликвид в деньги и избавиться от остатков на складе
Pro
«Иван Грозный». Как жесткий СЕО сделал JPMorgan главным банком в США
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
В Гарварде назвали главный фактор счастья и долгой жизни
Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления