Общество, 01 фев 2006, 00:00

ROMIR: Аудитория Рунета к концу 2005г. сократилась на 2%

По итогам IV квартала 2005г. ежемесячная аудитория Рунета сократилась на 2% по сравнению с III кварталом 2005г. и составила 17% от взрослого населения России. Об этом говорится в опубликованном исследовании холдинга ROMIR Monitoring. По данным исследования, подобное снижение численности интернетчиков также наблюдалось в IV квартале 2004г.
Читать в полной версии

Один или несколько раз в неделю интернетом в IV квартале 2005г. пользовались 14% россиян, а ежедневно - 5%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория - респонденты, пользующиеся интернетом не реже одного - нескольких раз в неделю, но не ежедневно. В IV квартале 2005г. она составила 9% россиян старше 18 лет.

Наиболее активными пользователями интернета в IV квартале оказались жители Центрального и Северо-Западного регионов - значимо большая часть из них выходит в интернет не реже одного раза в неделю. В Сибирском и Уральском регионах интернетчики менее активны - здесь значимо большая часть пользователей выходит в сеть не чаще, чем один или несколько раз в месяц.

Количество активных пользователей, заходящих в интернет в среднем 1-2 раза в неделю, выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и крупных (от 500 тыс.) городах, в то время как респонденты из средних (100-500 тыс.) и малых (до 100 тыс.) городов пользуются интернетом значительно реже - как правило, несколько раз в месяц.

В IV квартале 2005г. соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета существенно не изменилось. Количество пользователей среди женщин (14%) по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (21%), так же как и доля мужчин (55%) среди пользователей по-прежнему больше доли женщин (45%).

В IV квартале по сравнению с III кварталом на 3% увеличилась доля молодых (25-34 года) интернет-пользователей и уменьшилась доля пользователей в категории старше 35 лет. Согласно результатам исследования в IV квартале, наибольшее число интернетчиков было выявлено среди молодых респондентов (18-24 года) - 42% опрошенных регулярно выходят в сеть. С увеличением возраста респондентов доля интернет-пользователей среди них уменьшается.

В IV квартале 2005г. средний возраст интернетчиков, так же как и во II квартале, составил 31 год, в III квартале 2005г. он составлял 44 года. Активность использования интернета у респондентов разного возраста примерно одинаковая, отмечается в исследовании.

Между тем стоит напомнить, что количество пользователей интернета в России только к сентябрю 2005г. возросло на 35% по сравнению с январем. Сейчас в зоне Рунета зарегистрировано свыше 180 тыс. сайтов и более 400 тыс. доменных имен.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива