Общество, 31 янв 2013, 01:01

Воздушный гибрид

Читать в полной версии
Фото: Peugeot-Citroen

В преддверии Женевского автосалона концерн Peugeot-Citroen распространил информацию о своей инновационной разработке под названием Hybrid Air. Эта энергетическая система знаменательна тем, что работает за сжатом воздухе и экономит до 45% топлива по сравнению с обычными двигателями.

Идея бензинопневматической силовой установки настолько проста, что удивительно, почему никто еще до этого не додумался. В основе гибридного привода нет электромотора и традиционных батарей для накопления электроэнергии. Здесь стоит гидравлический мотор, который толкает выходной вал за счет энергии сжатого воздуха, подаваемого на лопатки. Гидравлика же усиливает давление. Вместо дорогостоящих аккумуляторов в центральном тоннеле и за задней осью установлены баллоны для воздуха. Они используются для накопления энергии при движении автомобиля накатом.

Так, при торможении пневматический насос начинает нагнетать воздух в резервуары, максимально сжимая его. Когда запас воздуха приемлем для начала работы гибридной установки, электроника открывает клапаны — и воздух подается в гидромотор. В итоге автомобиль получает необходимый импульс для движения.

Воздушный гибрид способен работать в трех режимах. Первый предполагает движение только на двигателе внутреннего сгорания. К слову, французы будут ставить на Hybrid Air 3-цилиндровый турбированный бензиновый агрегат.

Второй режим — это комбинированный цикл, в котором бензиновый мотор получает помощь от гидравлической установки и пневматической системы.

Третий режим предназначен исключительно для недолгих поездок — скажем, для маневрирования по подземной парковке. Автомобиль в этом случае использует только запасы сжатого воздуха.

Как заявляется, по своей эффективности Hybrid Air способен опережать электробензиновые установки. Обещано, что Hybrid Air будет экономить до 45% топлива в городском трафике и 35% — в комбинированном цикле по сравнению с бензиновыми двигателями аналогичной мощности. Пока система находится в стадии доводки и испытаний. По предварительным данным, на рынок она выйдет в 2016 году.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу