Что делать при краже с банковской карты: советы экспертов
По словам президента некоммерческого партнерства "Национальный платежный союз" Андрея Емелина, прежде всего необходимо обратиться в банк - подать заявление, в котором описать ситуацию, время кражи, сумму и реквизиты карты.
"Связаться с банком желательно тем способом, который обеспечивает максимально быстрый контакт. Практически у всех банков есть либо колл-центры, либо системы оперативного оповещения по ситуациям информационной безопасности", - рассказал А.Емелин.
Следующим шагом должно стать оформление заявления в правоохранительные органы, чтобы у вас на руках был талон о приеме заявления.
"На сегодняшний день существует система взаимодействия между банками по выявленным инцидентам. То есть если вы обратились в банк достаточно быстро, он может суметь остановить эти деньги в движении. Практически все ведущие банки этот механизм уже отладили. Все они понимают, что гораздо проще предотвратить, чем впоследствии разбираться", - отметил президент Национального платежного союза. За более подробным алгоритмом он посоветовал заглянуть на сайт его организации.
В то же время председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин подчеркнул, что сейчас россияне законодательно не защищены от кражи денег с пластика. Если данные о карте были получены при помощи скимминга (установленного мошенниками считывающего устройства на банкомате), а потом был изготовлен дубликат карты, вероятность возврата денег не превышает 10%. "Банки в этом случае говорят о том, что вы неправильно хранили PIN-код, допустили оплошность и, соответственно, сами виноваты", - пояснил Д.Янин.
Если же кража произошла иным способом, без изготовления дубликата, то шансы получить назад деньги - 50 на 50. "Целый ряд банков, исходя из своей клиентоориентированной политики, деньги эти восстанавливает. Но многие банки, исходя из своих принципиальных соображений, этого не делают", - отметил председатель КонфОП.