Общество, 31 янв 2014, 01:02

Зеленый свет для Tesla

Читать в полной версии
Фото: AP

Американская Tesla Motors отстояла свое право на использование в Китае торговой марки Te Si La (так по-китайски звучит название Tesla). Это позволит компании миллиардера Элона Маска уже в марте начать продажи в Поднебесной своих электромобилей. Г-н Маск уверен, что за счет Китая продажи Tesla вырастут вдвое.

Судебный спор по поводу китайского варианта имени Tesla Motors завершен, подтвердила Reuters вице-президент китайского подразделения Tesla Вероника У. Изначально марка Te Si La была зарегистрирована в Китае на предпринимателя из провинции Гуандун Чжан Баошэна. Как пишет гонконгская South China Morning Post, ранее китайский бизнесмен предлагал продать права на использование названия за 248 млн гонконгских долл. (около 32 млн долл. США). Tesla не комментирует подробности спора, но South China Morning Post предполагает, что он мог быть разрешен во внесудебном порядке. По крайней мере, американская компания была в этом крайне заинтересована — в противном случае ей бы пришлось искать для своих продаваемых на территории страны автомобилей какое-то иное название.

Теперь же ничто не мешает Tesla под своим брендом уже в марте вывести на китайский рынок Model S. Электромобиль будет стоить 734 тыс. юаней (121 тыс. долл.). Примечательно, что хотя Model S для местного рынка будет производиться в США, но ее стоимость останется такой же, как для американцев. Китайским покупателям придется заплатить сверх указанной суммы только таможенные пошлины и транспортные расходы, которые составят около 40 тыс. долл.

Объявленная цена автомобиля стала неприятным сюрпризом для конкурентов. Еще прошлой осенью цена Model S в Китае ожидалась на уровне 1,5 млн юаней (248 тыс. долл.). Тогда председатель правления местного автогиганта Zhejiang Geely Holding Group Ли Шуфу не без удовольствия отметил, что цена электромобиля слишком высока для китайских потребителей. После объявления новой цены он лишь напомнил, что Geely тоже имеет свой электромобиль и говорить об успехе Tesla еще рано. Китайский журнал Business Value предположил, что ценовое решение не премиумного класса может даже повредить Tesla, так как она изначально нацелена на богатых китайцев.

Tesla, однако, гонится не за ценой, а за объемом продаж на китайском рынке. Элон Маск рассчитывает, что продажи там уже в 2015 году сравняются с США (в 2013 году американцы купили 22 450 электромобилей Tesla). Невысокая цена должна повысить интерес китайцев к Model S. Заказы на машину с предоплатой в 250 тыс. юаней начали приниматься уже с августа 2013 года. По словам Вероники У, заказы поступают регулярно, хотя у клиентов возникает немало вопросов к менеджерам Tesla. Большая часть вопросов связана с опасениями по поводу зарядки электрических батарей автомобиля, особенно в дальних поездках. В связи с этим в Tesla пообещали сделать бесплатную сеть заправочных станций для электромобилей на трассе между Пекином и Шанхаем (разработчики утверждают, что Model S может проехать до 500 км после 1 часа подзарядки). Однако в целом инфраструктуры для электромобилей в Китае действительно нет, признали в компании.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist