Общество, 31 янв 2014, 11:00

Одежда и быт

Читать в полной версии

Падение курса рубля грозит тотальным подорожанием всем серьезно зависящим от импорта секторам потребительского рынка - одежде, обуви, бытовой технике, мобильным телефонам. Например, анонсированных с большой помпой российских смартфонов YotaPhone в прошлом году было продано всего 12 тыс. штук, тогда как "айфонов" последней модели россияне купили больше за первый же уик-энд после начала продаж. Сам YotaPhone тоже, если быть честным, не столько российский, сколько сингапуро-китайский.

Впрочем, рост цен в непродуктовом ретейле, скорее всего, начнется не сразу, а в следующем квартале или даже позже. Все крупные компании имеют запасы товаров, закупленных еще во времена "дешевого" доллара, а потому могут подождать - вдруг курс еще скорректируется.

"Подорожания одежды и обуви можно ждать к появлению осенних коллекций (август-сентябрь), бытовая техника подорожает не одномоментно - цены на разные категории продукции будут постепенно подниматься в течение года", - отмечает Евгения Шалихманова.

Глава PR-отдела Media Markt Анна Трофимова пояснила "Коммерсанту", что курсовые риски, как правило, закладываются импортерами на квартал или более длительный срок вплоть до года.

"Все зависит от степени изменения курса евро и доллара: если рост составит 9-10% и более от среднегодового за 2013г., то отпускные цены будут повышены", - говорит она, добавляя, что к повышению цен для конечных потребителей на рынке прибегают лишь в крайнем случае.

Насколько сильно вырастут цены, сказать пока трудно: чрезмерный их рост может так подорвать покупательную способность россиян, что продавцы бытовой техники могут недосчитаться слишком многих клиентов.

"Когда рубль дешевеет, ретейлеры не могут поднять цены на импортируемые товары равнозначным образом. Тем не менее 5-процентное обесценение национальной валюты может увеличить потребительскую инфляцию на 0,5-0,6 процентного пункта в текущем году, в результате чего рост цен достигнет 4,7-4,8% год к году в декабре 2014г.", - отмечают эксперты "Уралсиб Кэпитал".

"Потребитель, конечно, почувствует ослабление рубля, рост цен, прежде всего на импорт, однако никакой трагедии я не вижу. Падение рубля на 1% увеличивает инфляцию лишь на 0,1-0,2%", - уверен директор аналитического департамента компании "Альпари" Александр Разуваев.

А вот люди, взявшие валютные кредиты, по его словам, действительно окажутся в неприятной ситуации. "Последнее, конечно, очень необдуманный шаг, ведь они взяли на себя курсовые риски", - отметил Разуваев.

О том, что могут приобрести или потерять предприниматели в процессе ослабления курса рубля, читайте в материале "РБК daily".

Pro
Надежнее криптовалюты: как вложиться в цифровое золото, акции и облигации
Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления
Pro
Как заранее узнать, кто из сотрудников хочет уволиться, и удержать
Pro
Жить в эпоху перемен: 10 правил адаптации к хаосу, внешнему и внутреннему
Pro
Как «инфляция шаурмы» в Германии угрожает канцлеру Шольцу
Pro
Как наводнение в Бразилии повлияло на цены на кофе, сою и рис
Pro
Как новый тип батарей из Китая может начать революцию в мире смартфонов
Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет