Общество, 01 фев 2014, 00:41

Наталья Синдеева в эфире РБК-ТВ: Пока сложно оценить масштаб бедствий

Генеральный директор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева в эфире телеканала РБК-ТВ заявила, что пока не знает точных масштабов и последствий массового отключения операторами телеканала. "Но он сократился не сильно, пока есть Триколор-ТВ", - рассказала Синдеева.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"У нас на момент первого отключения были заключены соглашения порядка с 300-и операторами", - сообщила она. По словам Синдеевой, заявления операторов, которые приостановили вещание под предлогом "незаключенных договоров", не выдерживают критики. "Со всеми операторами у нас уже либо были заключены договора, либо мы находились на стадии завершения взаимовыгодных переговоров", – отметила Синдеева.

По ее словам, ситуация с незаключенными договорами с некоторыми операторами возникла после того, как полгода назад "Дождь" объявил об изменении стратегии и переходе на платную модель. Некоторые из партнеров оказались к этому неготовы.

"Даже если и был кто-то из операторов, кто не был готов перейти с бесплатной модели вещания (когда телеканал бесплатно предоставляет свой продукт оператору, а оператор не выплачивает телеканалу вознаграждения - прим. РБК) на платную, но мы с ними же вели переговоры! Поэтому, когда в один день все операторы вдруг отключают под предлогом, что мы не договорились коммерчески, это, конечно, неправда. Аргумент о коммерции звучал только от "Акадо" и "Дом.ru", – отметила Синдеева.

По поводу источников доходов телеканала Наталья Синдеева отметила, что "плата со стороны операторов – это не очень большой процент, но важный". При этом на вопрос журналистов РБК-ТВ, что будет, если последний крупный федеральный оператор Триколор-ТВ откажется от вещания, она ответила, что "с точки зрения бизнеса, для нас это будет фактически смерть". "Либо мы превратимся в некий портал, сайт, либо мы не сможет существовать. Производство телепродукта – это дорогое удовольствие", – указала гендиректор.

Среди других источников доходов телеканала "Дождь" Синдеева назвала доходы от рекламы и подписки на сайте. По ее словам, сейчас рекламодатели телеканала "разделились на два лагеря". Первые готовы лишь поддержать "морально", но не готовы давать бюджет на рекламу, если сильно сократиться аудиторный охват вещания. Вторые же "наоборот говорят, несмотря на то, что происходит, мы идем к вам с бюджетами, понимая, что растет наша аудитория в интернете".

Наталья Синдеева также отметила рост подписки в интернете в последние дни. Однако, объемы прироста не назвала. При этом она отметила, что "подписка не позволит нам существовать в том формате, в котором мы сейчас работаем".

В целом, по словам Синдеевой, подсчитать убытки от отключений пока нельзя: "Пока сложно оценить масштаб бедствий. У нас есть еще контракты, которые длятся. Есть планируемые контракты. У нас очень сильно выросла подписка в Интернете. Когда наступит тот момент, когда нечем будет платить зарплату, я пока не понимаю. Ко мне приходят сотрудники, которые говорят: Наталья Владимировна, мы с вами, не переживайте. Если нужно будет какое-то время поработать бесплатно, мы будем с вами. Понятно, что это не все, есть кто-то, кто не сможет себе это позволить по объективным причинам", - рассказала она.

Отключения телеканала начались на этой неделе. "Дождь" исчез из пакета "Ростелекома", "НТВ-плюс", "Акадо", "Билайна", а также "Дом.ру".

Поводом для атаки на "Дождь" стал опубликованный на интернет-сайте телеканала опрос, в котором прозвучало сомнение в необходимости отстаивать блокадный Ленинград во время Великой Отечественной войны. И хотя подобная тема не раз всплывала в СМИ и обсуждалась в исторической литературе, провластные депутаты и политики обвинили телеканал в оскорблении памяти блокадников.

Сам опрос был снят с сайта уже через несколько минут, а руководство телеканала публично извинилось за эту публикацию.

Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем