Общество, 31 янв 2018, 19:09

Скворцова предложила ужесточить надзор за работой врачей

Врачам — нарушителям специальных инструкций для лечения заболеваний запретят заниматься профессиональной деятельностью, заявила Вероника Скворцова. Чтобы вернуться к работе, медики должны будут пройти внеочередную аккредитацию
Читать в полной версии
(Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press)

Запрет на лечение

Министерство здравоохранения (Минздрав) разработало законопроект, который обяжет врачей — нарушителей специальных инструкций для лечения различных заболеваний (клинических протоколов) проходить внеочередную аккредитацию — допуск к профессиональной деятельности, заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова журналистам. «В том случае если какой-то врач регулярно нарушает протоколы лечения и рекомендации, которые консенсусно принимаются ведущими экспертами сообщества, у нас появляется новый механизм внеочередной аккредитации, повторного допуска к профессиональной деятельности», — сказала министр (цитата по «РИА Новости»).

Вопрос о допуске медицинского работника к профессиональной деятельности после нарушения протоколов будет рассматриваться «аккредитационной комиссией, в состав которой входят представители профессиональных некоммерческих организаций, органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья, медицинских, образовательных и научных организаций, профессиональных союзов медицинских работников», — сообщили РБК в пресс-службе Минздрава.Когда именно выйдет такой документ, в ведомстве не уточнили, но указали, что это будут поправки в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». Сейчас клинические протоколы еще не обязательны для врачей.

Скворцова заметила, что «эти механизмы могут показаться мягкими, но они действенные». В случае если неправильные действия врача приведут к смерти пациента, будет разбираться уже суд. Такие ошибки докторов Скворцова отнесла к сфере уголовного законодательства.

Протоколы и информатизация

Минздрав анонсировал появление клинических протоколов около полутора лет назад. «Для нас очень важно, чтобы они [протоколы] приобрели обязательный характер на территории всей страны», — указывала Скворцова, выступая на VII Всероссийском конгрессе пациентов «Государство и граждане в построении пациент-ориентированного здравоохранения в России» в ноябре 2016 года. Тогда их было готово 1,2 тыс., они касались заболеваний, формирующих 90% смертности в России. Сейчас протоколов столько же.

На коллегии министерства 13 апреля 2017 года Скворцова рассказала, что протоколы погрузили в специальную электронную базу, которой смогут пользоваться все врачи. Это должно подстраховать медиков от ошибок, поясняла она. Тогда министр заявила, что база будет внедрена к 2018 году. Ее поддержкой занимается дочерняя структура министерства — Центр информационно-технологической и эксплуатационной поддержки​, рассказал РБК собеседник в ведомстве. Минздрав запустил специальный сайт с клиническими протоколами, сообщили в пресс-службе.

Дело гематолога

Пояснив ситуацию с переквалификацией медиков, министр отказалась комментировать дело гематолога Елены Мисюриной, которую посадили на два года за врачебную ошибку. «Я не знаю деталей того дела, о котором вы спрашиваете, я так думаю, что это дело суда. И если нужно, то повторной экспертизой можно определить, есть ли причинно-следственная связь между действиями врача и смертью человека», — сказала Скворцова (цитата по «РИА новости»).

Это дело уже прокомментировали мэр Москвы Сергей Собянин, вице-мэр Леонид Печатников, вице-премьер Ольга Голодец.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется