Общество, 31 янв 2019, 02:52

Транспортники и ретейл заявили об угрозе перебоев с продуктами в Москве

Транспортники, производители и розничные сети увидели угрозу перебоев в поставке продуктов в Москву из-за новых правил передвижения грузовиков. Они просят власти приостановить действие постановления и обсудить вопрос с бизнесом
Читать в полной версии
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Союзы транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили мэра Москвы Сергея Собянина об угрозе подорожания продуктов и перебоев с поставками из-за ужесточения правил передвижения грузовых автомобилей по Москве. Об этом пишет в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на копию соответствующего письма, адресованного столичному мэру.

В числе подписантов, по информации издания, руководители Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), «Руспродсоюза» и другие.

Речь идет об изменениях, которые вступили в силу с 14 января 2019 года. С этого дня ​в Москве изменился график передвижения грузовиков. По новым правилам время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, стало единым в течение всего года — с 6:00 до 22:00 (ранее график менялся в зависимости от времени года, а также рабочих и праздничных дней). Кроме того, оформить разовый пропуск (сроком действия не более пяти суток) на въезд в столицу теперь можно не более двух раз в месяц, а время оформления такого документа увеличилось до восьми рабочих часов.

​Авторы письма предупреждают, что подобные ограничения затрудняют доставку продуктов в центр Москвы. Согласно правилам въезд грузовиков грузоподъемностью более 1 т запрещен в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Непонятно, как перевозчикам теперь доставлять товары в центр города, сетуют авторы письма. Они напоминают, что разгрузка автомобилей в ночное время на большей части Москвы при этом запрещена законом «О соблюдении покоя граждан и тишины». По мнению авторов, новые правила негативно отразятся на логистике в столичном регионе, приведут к росту затрат на доставку и грозят перебоями с поставками

Руководители союзов просят мэра Москвы поручить провести совещание по этому вопросу с участием бизнеса, а до тех пор приостановить действие постановления от 14 января.

В пресс-службе мэрии отказались от комментариев, пишет «Коммерсантъ». В департаменте торговли и услуг Москвы переадресовали запросы в департамент транспорта. Там пообещали рассмотреть обращение.

Позже в Twitter департамента транспорта столицы сообщили, что «никаких проблем с доставкой продуктов или грузов в Москве не будет». Там уточнили, что сейчас у всех постоянно работающих логистических компаний есть постоянные пропуска на въезд в город.

РБК направил запрос пресс-секретарю мэра Москвы Гульнаре Пеньковой.

Позднее в четверг глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие компании рынка — X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту», «Ашан» и др.) Сергей Беляков заявил РБК, что входящие в ассоциацию торговые сети обладают всеми необходимыми ресурсами для своевременного обеспечения магазинов товаром и не видят причин для перебоев с поставками продовольствия в столичном регионе.

Он заметил, что важным моментом при принятии административных решений, которые повлияют на бизнес-процессы участников рынка и в итоге затронут интересы потребителей, является проведение предварительных консультаций с бизнес-сообществом в лице отраслевых союзов и ассоциаций. Беляков пояснил, что сейчас идут такие консультации.

Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин в разговоре с РБК отметил, что любое нарушение выстроенной логистики приводит к ее удорожанию. Кроме того, возникнут дополнительные риски того, что поставщики не смогут вовремя доставлять товары в розничные сети, а за несвоевременную доставку грузов им грозят штрафы — как минимум 15% от стоимости недоставленного груза. Он добавил, что ситуация усугубится из-за новых правил передвижения грузовиков в пределах Третьего транспортного кольца.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис