Россию и США свяжет автомобильный тоннель
Британцы уже подсчитали, что проект, который позволит соединить российскую Чукотку с американским полуостровом Аляска, обойдется в 33 миллиарда фунтов (40 миллиардов евро). Длина тоннеля должна составить около 80 километров.
С некоторой долей иронии британские журналисты отмечают, что столь масштабный проект мог бы стать тем самым мостом, который связал бы Россию и США. Он бы позволил улучшить отношения между двумя странами, учитывая последние разногласия по поводу ПРО в Европе и влияния в различных регионах земного шара (в том числе и на постсоветском пространстве).
Представители самого Р.Абрамовича предпочли побыстрей опровергнуть подобные мечты. Пресс-секретарь российского бизнесмена Джон Манн заявил, что никакого проекта создания тоннеля между Чукоткой и Аляской не существует. "Все это от начала и до конца является выдумкой", - заявил представитель владельца "Челси".
Впрочем, этими словами Д.Манн не остановил любознательных западных журналистов, гадающих над тем, зачем Р.Абрамовичу понадобилась машина для рытья тоннелей. Например, некоторые немецкие издания предположили, что аппарат покупался не для холодных районов Чукотки и Аляски, а для теплых вод Черного моря. Речь, например, идет о рытье тоннелей для улучшения инфраструктуры в районе Сочи – столицы зимних Олимпийских игр 2014 года. Напомним, что проблема строительства объездных дорог около города-курорта серьезно беспокоит не только правительство России, но и чиновников Международного олимпийского комитета, которые следят за подготовкой города к Играм.
Однако более правдоподобным выглядит предположение, что машина производства немецкой фирмы Herrenknecht, хорошо зарекомендовавшая себя при строительстве тоннелей в южной Великобритании, является всего лишь удачным вложением денег с целью получения значительных доходов в будущем. По подсчетам немецких журналистов, если просто отдавать аппарат в аренду, это будет ежегодно приносить его владельцу 800 миллионов евро.