Общество, 31 мар 2021, 16:59

Минцифры предупредило о скором закрытии старого портала «Госуслуги»

Новая версия «Госуслуг» сейчас работает в тестовом режиме, до третьего квартала 2021 года параллельно с ней будет действовать и старая версия. Основное видимое отличие — появление робопомощника Макса
Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

В России запускается новая версия портала «Госуслуги», сейчас она работает в тестовом режиме. Глава Минцифры Максут Шадаев сообщил, что старая версия прекратит работу в третьем квартале 2021 года, говорится в поступившем в РБК релизе ведомства.

На новом сайте посетителей приветствует робот Макс. В приветствии он говорит, что пока только учится. Но с его помощью уже можно оформить получение некоторых документов, например паспорта, загранпаспорта или справки о судимости.

«Мы открыли сегодня тестовую версию портала «Госуслуги», все желающие могут с ней ознакомиться. Кроме серьезной технической модернизации и перехода на новую архитектуру мы меняем формат взаимодействия с пользователями. Теперь многие вещи можно делать в прямом диалоге с порталом, не нужно читать инструкции и регламенты, пользователи задают вопросы, портал отвечает. Фактически портал проводит пользователя через сценарии получения услуг, говорит, какой набор документов нужен в каждом конкретном случае», — объявил Шадаев на совещании с участием Владимира Путина.

Как сообщили в Минцифры, работа над обновлением портала началась весной 2020 года. Ревизией ресурса министерство занималось совместно с компанией «РТ Лабс» (входит в группу «Ростелеком»). Одной из задач было повысить надежность портала, поскольку «в условиях пандемии 2020 года также выяснилось, что действующий портал «Госуслуги» не имеет достаточного запаса на случай пиковых нагрузок», пояснили в ведомстве.

«Мы радикально изменили процесс оказания услуг, разбив его на два этапа, в каждом из которых выделили атомарные шаги. На первом этапе пользователь отвечает на несколько уточняющих вопросов. На основе ответов предлагается решение — сколько дней займет оказание услуги, какие документы нужно подготовить и т.д. На втором пользователь оформляет заявление, в котором запрашивается ровно та информация, которая необходима в его жизненной ситуации. Важно, что на каждом этапе используется принцип атомарных шагов, то есть на экранной форме появляется преимущественно один вопрос с соответствующими подсказками, на который пользователю нужно ответить», — прокомментировал обновление замглавы Минцифры Дмитрий Огуряев.

В качестве пилотной услуги, реализованной по новому принципу, было выбрано предоставление справки о судимости.

Портал «Госуслуги» заработал в России в 2009 году, его оператор — «Ростелеком». Он позволяет оформлять документы в электронном виде или дистанционно подать заявку на их оформление. Через «Госуслуги» можно оплатить госпошлины, записать ребенка в детский сад, записаться к врачу и на прививку от COVID-19, получить сертификат о вакцинации и так далее.

По данным на 2020 год, на портале были зарегистрированы 126 млн пользователей. За прошлый год граждане заказали на «Госуслугах» 228 млн услуг и провели здесь 78 млн платежей на сумму 76 млрд руб.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 года
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать