Общество, 31 мая 2004, 10:09

Иномарки ломаются от пиратского бензина

В России растут объемы производства (и вполне успешной реализации) пиратского бензина с высокотоксичными добавками. Об этом красноречиво свидетельствуют материалы проверок правоохранительных органов, пишет сегодня "Русский курьер".
Читать в полной версии

Прокомментировать ситуацию, сложившуюся на бензиновом рынке Московского региона, издание попросило исполнительного директора Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко. По оценке МТА, отметил Г.Сергиенко, в настоящее время доля суррогатного бензина составляет менее 5% от общего реализуемого объема. Правда, за последнее время этот процент несколько возрос, но в то же время, если вспомнить вторую половину 90-х, он не так и велик. Ведь тогда в Москве реализовывалось до одной трети такого бензина. Тем не менее, эта проблема остается актуальной.

Основная причина кроется в экономической привлекательности изготовления самопального бензина, так как сейчас акциз на высокооктановый бензин составляет 3360 руб. на тонну. А у получаемых при перегонке нефти низкооктановых бензиновых фракций акциз вообще нулевой. Поэтому приобретаются низкооктановые фракции, затем путем различных добавок доводятся до суррогата товарного бензина и быстро реализуются. Получается неплохой дополнительный доход за счет неуплаченных налогов. Кроме того, убытки несут продавцы легального топлива.

Каждый двигатель рассчитан на определенную марку бензина. Отечественный автомобиль, может, и более приспособлен к низкокачественному топливу, а вот если это иномарка, то, как отметил Г.Сергиенко, "ее очень скоро можно угробить". Ресурс свечей, например, рассчитан на 100 тысяч километров, но при регулярном использовании некачественного бензина их не хватит и на 30 тысяч. Многое зависит от того, какие добавки использованы. Например, если они содержат железо, то в двигателе образуется красный налет, который, являясь токопроводящим, нарушает работу электрооборудования.

Нередко автовладелец предпочитает заправиться на той АЗС, где бензин немного дешевле среднерыночного уровня. Получается, что желая сэкономить и постоянно заправляясь дешевым бензином, он сокращает жизнь своей дорогостоящей машины.

Отличить суррогатный бензин возможно только при проведении лабораторного анализа. Есть различные экспресс-методы проведения таких оценочных исследований, но проблема в том, что такой анализ не имеет юридических оснований для предъявления претензий. Для этого нужно брать пробу, направлять ее в стационарную лабораторию и при соблюдении всех необходимых процедур можно предъявить претензии и потребовать компенсацию у владельца АЗС. Свои права можно защитить только с помощью такой сложной и довольно хлопотной процедуры.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов