Общество, 31 мая 2007, 22:28

В России растет спрос на одежду по цене от $40 до $100

В России наиболее перспективным для бизнеса является сегмент, в котором средний чек на одежду равен от 40 до 100 долл., считают эксперты.
Читать в полной версии

Российский рынок одежды представлен тремя сегментами. 15% приходятся на одежду класса люкс, прет-а-порте - от 150 до 1000 долл. Одежда среднего уровня составляет 45% рынка, цены на нее от 50 до 120 долл. Одежда экономкласса составляет 40% российского рынка, она представлена массовыми марками, которые обещают "модность" за небольшие деньги - от 10 до 45 долл.

Как говорят эксперты фэшн-индустрии, в РФ в иностранные слова вкладывается особый, российский, смысл. У нас в понятие "прет-а-порте" внесена некоторая "люксовая тональность", а все, что находится за ее пределами, называется "массмаркет".

Российский массмаркет сегодня большей частью произведен в Китае и наполнен продукцией в ценовом сегменте от 50 до 300 долл. Правда, выгодные условия из Юго-Восточной Азии привлекают и тех, кто позиционирует себя на высоком уровне.

"Примеры фантастического успеха в России демонстрирует (российская) сеть Glance, которая выросла за один год до ста магазинов, в то время как (испанская) Zara тот же самый скачок сделала за 3,5 года", - приводит сравнение в эфире телеканала РБК программы "Сфера интересов" директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. "Такие примеры развития на насыщенном европейском и американском рынке найти сложно", - подчеркивает она.

Если говорить о продвижении торговых марок уровня массмаркет в регионы, то в этом случае популярна франчайзинговая схема развития бизнеса. Успех русских владельцев франчайзинговой сети настолько очевиден, что иностранные инвесторы "с огромным интересом рассматривают возможность вхождения в русские франчайзинговые сети", - говорит А. Лебсак-Клейманс.

Что касается сегментов одежды прет-а-порте и класса люкс, то эксперты уверены, что работа в них напоминает игру в рулетку. Причем не только на нашем рынке. Рынок люксовой одежды просчитывается маркетинговыми методами, но уровень ошибки в нем высок, малая погрешность может стоить целого бизнеса. Такова философия этого вида предпринимательской деятельности.

"Российский рынок одежды переживает болезнь роста. Пока иностранным игрокам зачастую сложно работать в нашей стране. Если есть любители играть в казино, рулетку, тогда - да, если вы не из этих людей, тогда – сложно", - рассуждает имидж-директор компании "Энроф" Максим Агаханов.

Одна из главных проблем - дороговизна. Приверженцы моды говорят о том, что одна и та же вещь будет стоить в два раза дешевле в Париже, чем в Москве, и тем более чем в провинции. Таким образом, столица задает тон не только в моде, но и в цене на нее.

Оправдывает людей, которые занимаются фэшн-ритейлом в нашей стране, лишь то, что они вынуждены платить громадную арендную плату. В центре Москвы, где собираются модные магазины, налицо дефицит арендных площадей. А, как известно, дефицит рождает несбалансированный спрос. Такие торговые площади сдаются в аренду по цене от 800 долл. до 5 тыс долл. за кв. м.

Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители