Общество, 31 мая 2010, 17:27

РФ передает Польше записи бортовых самописцев самолета Л.Качиньского

Сегодня министр транспорта России Игорь Левитин, руководитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина и министр внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллер подписали меморандум о передаче Варшаве копий записи бортовых самописцев и транскрипции переговоров экипажа борта номер 1 Польши, разбившегося под Смоленском.
Читать в полной версии

Перед подписанием выступил вице-премьер правительства России Сергей Иванов, он отметил, что гибель 96 польских граждан, в том числе президента республики Леха Качиньского, стала общей болью и трагедией для России и Польши. С тех пор проведен беспрецедентный объем работ по установлению причин трагедии.

С.Иванов отметил, что на протяжении всей этой работы не было проблем взаимопонимания между российскими и польскими специалистами. В документах, которые сегодня переданы польской стороне, содержатся все технические параметры полета самолета, транскрипция всех переговоров экипажа друг с другом и с диспетчером, а также телефонных переговоров с борта.

С.Иванов особо отметил, что следствие по делу пока не завершено. "Оно будет продолжено компетентными органами наших стран в духе сотрудничества", - добавил С.Иванов. "Я не исключаю, что по завершении расследования, после вынесения судебных решений, если таковые будут, будет осуществлена передача Варшаве оригиналов", - заключил он.

Кроме того, сегодня стало известно, что СКП РФ дал поручение МВД круглосуточно охранять место падения самолета президента Польши до окончания расследования. Об этом сообщил глава СКП РФ Александр Бастрыкин на встрече с представителями Польши.

В настоящее время по уголовному делу, возбужденному по факту крушения самолета Ту-154 под Смоленском, проводится ряд экспертиз. Некоторые из них уже завершены. Так, взрывотехническая экспертиза подтвердила, что никакого взрыва на борту самолета не было. Впереди, по словам А.Бастрыкина, получение результатов экспертизы топлива и экспертизы на предмет возможных неисправностей в узлах самолета.

Самолет Ту-154 президента Польши разбился 10 апреля с.г. в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.

Представитель Польши в комиссии по расследованию крушения Ту-154 Эдмунд Клих в интервью польским СМИ уже назвал официальную версию гибели самолета. По его словам, после расшифровки черных ящиков стало ясно, что в катастрофе виновны пилоты лайнера, которые проигнорировали все предупреждения с земли. Несмотря на густой туман в районе смоленского аэропорта Северный, они решили рискнуть и посадить самолет.

Как отметил Э.Клих, пилоты не должны были сажать самолет, когда на высоте 100 метров не видели взлетно-посадочной полосы. Вместо того чтобы подняться, они намеренно продолжили снижение, игнорируя предупреждения диспетчеров.

Польский эксперт опроверг появившуюся ранее информацию, что пилоты не знали, на какой высоте находились. Экспертиза показала, что приборы предупреждали их об опасности.

Еще один польский эксперт, Томаш Хипки считает, что вина лежит не только на пилотах, но и на всей системе подготовки в Польше. По его словам, это уже не первая катастрофа, при которой военные летчики предпочитают идти на неоправданный риск: "Самое плохое - из предыдущих ошибок не были сделаны надлежащие выводы".

Pro
Как компании попадают в поле зрения ФНС, пытаясь сэкономить на налогах
Pro
5 способов поставить цели на 2025 год, если выгорели и не восстановились
Pro
Как купить коммерческую недвижимость за рубежом: 5 советов для инвесторов
Pro
Почему Nvidia решила помочь открыть ИИ-центр в Нидерландах
Pro
«Просто исчез»: какие проблемы с зарубежными партнерами ожидают в 2025-м
Pro
Бренд одежды с нуля: как новичку заработать в «красном океане»
Pro
Илон Маск не у дел: кто стал лучшим CEO в 2024 году
Pro
Как дополнительно монетизировать клиентскую базу: 8 трендов 2025 года