Общество, 31 мая 2011, 13:52

Архитекторы поддержали запрет рекламы на фасадах зданий в Москве

Правительство Москвы ввело запрет на размещение рекламы на строительных сетках и фасадах зданий в столице, сообщил мэр Сергей Собянин на заседании правительства.
Читать в полной версии

"Мы запрещаем размещение рекламы на строительных сетках. Она, с одной стороны, уродует внешний вид зданий, закрывает свет жителям, а с другой - не приносит городу дохода и обрушивает рекламный рынок", - заявил градоначальник.

Решение столичного правительства была положительно встречена архитекторами. Так, координатор "Архнадзора" архитектор Александр Можаев в интервью РБК заявил, что в целом запрет является положительным шагом.

Огромные щиты уродовали вид Москвы, не позволяя рассмотреть все достопримечательности столицы, указал эксперт. Самым вопиющим случаем стал огромный рекламный транспарант со словом "секс" на фоне памятника А.С.Пушкину. Тысячи москвичей приходили фотографироваться с классиком российской литературы, ставшим невольным участником пиар-акции. Иностранцы, приезжающие в столицу, из-за многочисленных рекламных щитов не могут сделать хороших фотографий Москвы.

Однако в этой проблеме есть и другая сторона, отметил А.Можаев. На домах, которые действительно ремонтируются, щиты скрывают нерадостную картину фасадов. Но ни в коем случае реклама не должна украшать памятники архитектуры, отметил эксперт.

А.Можаев указал и на другие направления, на которые правительству стоит обратить внимание. Рекламные растяжки, по-прежнему "украшающие" улицы Москвы, для столичных жителей стали обыденным явлением, а вот гостей столицы яркие лозунги и брендовые имена часто раздражают, заметил архитектор.

По словам главы Департамента СМИ и рекламы столицы Владимира Черникова, большая часть рекламы на фасадах зданий размещается без соответствующего разрешения, что является еще одной серьезной проблемой. Из 73 случаев только в восьми имеется вся необходимая документация.

Следите за новостями РБК в социальных сетях:

Pro
Китай на маркетплейсах в России: что ожидать в 2025 году
Pro
Каждый десятый сотрудник компаний ничего не делает, выяснили в Стэнфорде
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Контроль метрик в ресторане: от себестоимости до мотивации персонала
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Претензии и иски к контрагентам выставляют роботы: опыт компании «Сибур»
Pro
Ошибки применения льготных налоговых режимов. Что не понравится ФНС
Pro
«Удвоение за два года». Что будет с дивидендами и акциями «Сбера»