Общество, 31 мая 2013, 01:04

Люкс или премиум?

Читать в полной версии
Фото: Maserati

Как выяснилось, это не редкость: человек, который на протяжении долгого времени ездил на крупных премиальных немецких автомобилях, спрашивает тебя, на чем ты ездишь сейчас, и, услышав, что на Maserati, восклицает слова, полные уважения. Так же среагировал бы, например, владелец Ford Focus, узнав, что его знакомый пересел на BMW 3-й серии.

Корреспондент РБК daily поездил на новом, шестом поколении представительского седана Maserati Quattroporte (GTS) и теперь хочет сказать владельцам больших Mercedes и BMW, что их машины определенно не проигрывают «итальянцу» с трезубцем, если не сказать больше...

Мои первые километры за рулем Quattroporte навеяли вопрос: как люди определяют цену вещи? Но не с точки зрения экономического ценообразования, а того, насколько вещь «богата» своим содержанием. Вот автомобиль — средство передвижения. Какие еще у него есть составляющие? В действительности еще только одна. Имиджевая. Она измеряется уровнем престижа, или, как еще говорят у нас в народе, крутизны.

БЫЛ НЕ ЗАМЕЧЕН

С точки зрения престижа многие считают Maserati Quattroporte продуктом высшего люксового сегмента (как Ferrari, Lamborgini, Bentley) и ставят его выше Mercedes S-класса и BMW 7-й серии — корифеев премиум-класса. Откуда такое восприятие этого Maserati, понять можно. Сколько по улицам нашей страны колесит Mercedes и сколько Maserati?

Однако главная причина все же не в их мелкосерийности и незамусоленности вниманием окружающих, а в том, что автомобиль Maserati — дорогой и итальянский. Такое словосочетание в России по-особому возвышает продукт. Это относится, например, к одежде престижных итальянских марок.

Ну а что же Maserati Quattroporte? Как бы это жестоко ни звучало по отношению к его создателям, но большой выразительности в этой машине я не заметил. Столичные прохожие проходят мимо нее с таким же погруженным в свои городские дела выражением лица, как и мимо привычных «семерки» или S-класса. Лишь некоторые, заметив не совсем обычную радиаторную решетку с трезубцем, начинают смотреть на автомобиль чуть шире, переводя взгляд на крылья, фары, капот... Но, что важно, не на водителя! До него нередко вообще взгляд не доходит. А будь ты за рулем настоящего luxury car, например Ferrari или Bentley? Останавливаясь на перекрестке, иногда кажется, что тебя и машину просто расстреливают взглядами. И если бы такого не происходило, был бы полный провал...

ПРОСТ И ЭМОЦИОНАЛЕН

Салон Quattroporte качественно отделан кожей и деревом. Но опять же, интерьеру не хватает харизмы, и он лишен четко выдержанного стиля, в чем, к слову, вчистую проигрывает салонам немецкого премиума. Изящные часы благородного вида с синим циферблатом и хромированной окантовкой в центре торпедо хорошо сочетаются с такими же синими и также хромированными круглыми щитками на приборной доске. Но они слабо перекликаются с черными пластмассовыми воздуховодами и, можно сказать, никак не сочетаются с мультимедийной системой и блоком ее управления, выглядящими ненамного дороже, чем в Toyota Camry.

С 3,8-литровым 530-сильным двигателем, сделанным на заводе Ferrari, машина, согласно данным производителя, разгоняется до сотни за 4,7 с и развивает максимальную скорость 307 км/ч, что сомнений не вызывало. Вот только наслаждаться потенциалом силового агрегата, вдавив педаль газа в пол, больше всего хочется на прямом хайвэе, поскольку машина совершенно не располагает к резким маневрам, хотя и имеет спортивный режим, перенастраивающий мотор, коробку и подвеску, и оснащена подрулевыми переключателями.

Вращая руль, то и дело бьешь локтем по подлокотнику на высокой центральной консоли. Кроме того, на этом большом тяжелом и мощном заднеприводном седане очень просто уйти в серьезный занос — стоит только чуть посильнее в повороте нажать на газ, на что стабилизация курсовой устойчивости очень категорично, или, лучше сказать, слишком нервозно, реагирует, гася обороты двигателя и существенно замедляя автомобиль. К слову, у «немцев» электроника не столь эмоциональна и сохраняет неплохой баланс между устойчивостью и драйвом.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны