Авиакатастрофа в Шереметьево, 31 мая 2019, 12:40

МАК проведет служебное расследование из-за публикаций о гибели SSJ100

Комитет попросил СМИ прислать подтверждения опубликованных заявлений ведущего эксперта Владимира Кофмана, называвшего причиной катастрофы грубую посадку. Высказывания сотрудников не являются официальной позицией, подчеркнули в МАК
Читать в полной версии
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) проведет служебное расследование по фактам публикации в СМИ материалов. Об этом говорится в сообщении комитета. В публикациях СМИ, которые были основаны на высказываниях ведущего эксперта МАК Владимира Кофмана, упоминались детали расследования катастрофы самолета SSJ100 в московском аэропорту Шереметьево.

«Высказывания отдельных сотрудников не являются ни информацией, ни позицией МАК. <...> Учитывая острую реакцию со стороны авиакомпании «Аэрофлот», в МАК будет проведено служебное расследование в отношении опубликованных материалов», — следует из него.

В рамках расследования МАК просит СМИ направить аудио-, видеоподтверждения опубликованных высказываний Кофмана. В комитете подчеркнули, что он не входит в состав технической комиссии, которая занимается расследованием катастрофы.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея

Пассажирский самолет SSJ100 «Аэрофлота», совершавший 5 мая рейс Москва — Мурманск, спустя некоторое время после взлета запросил экстренную посадку в Шереметьево. Во время приземления лайнер сильно ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В тот момент на борту находились 78 человек, включая членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 40 пассажиров и один бортпроводник.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК

В настоящее время идет расследование причин катастрофы, этим занимается МАК и Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, которое выступает в качестве технического консультанта, поскольку разрабатывало двигатель для SSJ100.

Как сообщали источники РБК, следователи выяснили, что экипаж воздушного судна допустил ряд ошибок во время полета, в частности, не выключил двигатели после посадки. Одновременно с этим в кабине было открыто окно — это могло косвенно повлиять на распространение огня. В свою очередь, «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников указывал, что во время посадки пилоты резко увеличили скорость и перевели самолет в режим пикирования.

Двумя днями ранее, 29 мая, губернатор Хабаровского края Сергей Фургал выступил с заявлением, в котором назвал причину катастрофы лайнера SSJ100 в Шереметьево «полностью человеческим фактором», поскольку «лайнер был в идеальном техническом состоянии». Он отметил, что у него на руках есть заключение МАК, свидетельствующее об этом. «Аэрофлот» после этого обратился к главе региона и потребовал от него опровержений. Также в компании сочли, что Фургал давит на следствие.

Ведущий эксперт МАК Владимир Кофман, которого упомянул комитет в рамках начала расследования утечек в СМИ, ранее называл предварительной версией случившегося практику грубых посадок. «Аэрофлот» считает, что делать преждевременные выводы нельзя, поскольку это ведет к «социальной напряженности».

Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется