Общество, 31 мая 2021, 18:28

Мантуров испытал «лабораторный образец» Aurus на водороде

В Елабуге запустили серийное производство премиальных автомобилей Aurus Senat. Конвейер сможет выпускать до 5 тыс. автомобилей в год
Читать в полной версии
Фото: Максим Зарецкий / ТАСС

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал автомобиль премиум-класса Aurus, который работает на водороде. В его презентации, которую транслировал телеканал «Россия 24», принял участие глава Минпромторга России Денис Мантуров, который сел за руль на новой модели.

Запуск серийного производства автомобилей Aurus. Фоторепортаж
Фотогалерея

«Aurus на сегодняшний день — это не фигура речи — единственный в мире (в своем классе), кто имеет разработанный лабораторный образец на водородном носителе. И у нас сегодня будет с вами возможность ознакомиться с этим лабораторным образцом. Поэтому будем двигаться в нескольких направлениях: это и традиционные двигатели внутреннего сгорания с составляющей электродвижения <...>, полностью электрическая версия, а также с водородным носителем», — сказал он, добавив, что подобные направления планируют применять и другие автопроизводители на территории России.

После этого глава Минпромторга занял место за рулем белого автомобиля, на котором были размещены надписи hydrogen (водород). На заднее сиденье сел президент Татарстана Рустам Минниханов. Мантуров включил передачу и поехал вперед, за машиной побежали журналисты, участвовавшие в презентации. Позже он рассказал, что машина движется бесшумно. «За рулем так же, как за серийным, где шумоизоляция хорошая и двигатель не так сильно слышно, здесь просто отсутствие звука. Непривычно то, что едешь, как в вакууме», — отметил министр, которого цитирует ТАСС.

На территории особой экономической зоны «Алабуга» (Елабуга, Республика Татарстан) запустили и серийное производство премиальных автомобилей Aurus Senat. Кроме Мантурова и Минниханова в церемонии принял участие и президент России Владимир Путин, правда с помощью видеосвязи.

«Как вы знаете, я езжу на таких машинах и сам за рулем неоднократно бывал. Это действительно достойная, качественная машина, соответствующая всем мировым стандартам. <...> Можно сказать, что впервые в истории России фактически с нуля была создана целая линейка автомобилей представительского класса. В том числе для них была спроектирована современная единая платформа, предусмотрен узнаваемый, кстати говоря, на мой взгляд, традиционный дизайн для машин представительского класса, сформирована компонентная база, что очень важно», — отметил Путин.

Президент также добавил, что разработка машины велась в «тесном сотрудничестве» с автопроизводителями в Европе и Азии. «Около 70% поставщиков комплектующих для автомобилей Aurus — это наши, российские компании. Для них это хороший шанс освоить новые технологии, получить дополнительные заказы. Рассчитываем, что серийный выпуск автомашин Aurus усилит присутствие российских автомобилей и на международном рынке, даст возможность нарастить экспорт высокотехнологичной продукции», — добавил Путин.

Предполагается, что на запущенном производстве можно будет выпускать до 5 тыс. автомобилей в год. Цены на люксовый седан будут начинаться от 18 млн руб. Однако первыми будут собраны модели с расширенными опциями за 22 млн рублей.

У Aurus три акционера: доля ФГУП «НАМИ», которое представляет Министерство промышленности и торговли России, составляет 63,5%, инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ владеет 36%, еще 0,5% у ПАО «Соллерс». О планах выпускать Aurus на водородном топливе стало известно в октябре 2020 года.

Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии