Общество, 31 июл 2002, 09:08

Катастрофа ИЛ-86: виноват стабилизатор

Причиной крушения самолета Ил-86, упавшего в воскресенье в подмосковном лесу близ аэропорта "Шереметьево-1", стал неисправный стабилизатор авиалайнера, сообщает сегодня «Независимая газета». Это предположение считают наиболее вероятным эксперты комиссии по расследованию авиакатастрофы.
Читать в полной версии

"Основной версией является самопроизвольное перекладывание стабилизатора в крайнее положение на пикирование, что переводит самолет в резкий набор высоты. Эта перекладка стабилизатора началась через две секунды после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы", - заявил «НГ» председатель комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, начальник отдела полевого расследования авиационных событий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Валерий Черняев.

По его словам, уже через шесть секунд после того, как началось перекладывание стабилизатора, командир воздушного судна Константин Иванов попытался выровнять самолет "полной отдачей штурвала от себя", что в точности соответствует инструкции. Но эти действия оказались безрезультатными. "Стабилизатор самолета заклинило", - утверждают в МАКе.

Однако независимые эксперты выдвигают свои предположения. Так, по мнению некоторых специалистов ГСГА, неисправность стабилизатора вряд ли могла погубить Ил-86. Вместе с тем и в ГСГА признают, что траектория падения самолета действительно очень похожа на пике при отклоненном стабилизаторе, сообщает «Независимая газета».

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist