Общество, 31 июл 2012, 18:36

Такси "короткого метра": дорога домой обойдется москвичам в 200 руб.

В столице разработана программа таксомоторных перевозок на короткие расстояния. Транспортную нишу, пока занятую нелегальными извозчиками, готовится занять официальное такси. Об этом в ходе круглого стола в РБК рассказал председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По его словам, уже есть система соответствующего сервиса, который заработает в городе через несколько месяцев. "Я сотрудничаю со многими диспетчерскими. Сейчас создана программа, по которой подача такси будет осуществляться в районе 12 минут, начальная стоимость - от 100 руб., то есть поездка может стоить 150-200 руб. минимум. Месяц-два - и это введется в жизнь, будет на уровне доступности с любого телефона", - рассказал Я.Щербинин.

Владелец Российской биржи такси Владимир Чирков предположил, что тариф составит примерно 10-12 руб. в минуту: "В среднем дорога домой в 2 км обойдется, если без пробок, в 250 руб.".

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что главной проблемой в сфере коротких перевозок станет расширение автопарка. "Время подачи автомобиля по заказу в меньшей степени зависит от того, какие программы используются, и в большей степени - от количества доступных машин для заказа. Никакие программные или навигационные ухищрения не помогут. И 100 руб. это будет стоить или 50 руб., мне кажется, это преждевременно", - подчеркнул он.

Проблема "черного извоза" остается в столице одной из самых острых в сфере таксомоторных услуг. По словам Ю.Свешникова, оборот нелегального московского рынка такси составляет около 1 млрд долларов в год.

На сегодняшний день в Москве работают около 49 тыс. таксистов. За год работы по лицензированию таксомоторных услуг департамент транспорта выдал порядка 18 тыс. официальных разрешений. Предполагается, что по итогам начавшейся реформы такси число легальных перевозчиков увеличится до 55 тыс., а рынок нелегальных таксомоторных услуг будет ликвидирован.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций