Премиум подгонит авторынок
PricewaterhouseCoopers (PwC) пересмотрела в сторону снижения прогноз по российскому рынку новых автомобилей на 2013 год. Аналитики PwC ждут падения общих продаж на 1,5—3%, до 2,7 млн единиц. Но отгрузки автомобилей премиальных марок продолжат расти.
PwC без большого оптимизма представила прогноз развития российского рынка новых легковых автомобилей в 2013 году: продажи могут снизиться, несмотря на возобновление программы льготного кредитования. Объем продаж по итогам 2013 года может сократиться на 1,5—3%, до 2,7 млн штук. Отгрузки автомобилей российских марок могут упасть на 8% (до 535 тыс. штук), импорт новых автомобилей может сократиться на 10% (до 865 тыс. штук). Компенсирует падение рост поставок иномарок российского выпуска на 7%, (1,3 млн единиц).
Сергей Литвиненко, Старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers:
— В первом полугодии рынок был противоречивым, в начале года мы видели позитивную динамику за счет затоваривания складов и огромных скидок. Когда закончились активные распродажи и поступили новые автомобили 2013 года выпуска, продажи начали сокращаться. В начале года мы были более позитивны и ожидали рост рынка, но позже прогноз скорректировали, однако убеждены, что он будет расти в последующие годы. Если бы не возобновление государством программы льготного кредитования, которая может позволить дополнительно продать 80—120 тыс. новых автомобилей, поставки упали бы на 6%. Продажи АвтоВАЗа могут вырасти во втором полугодии за счет выхода мощностей на запланированные объемы выпуска новых моделей.
Автомобили более дорогих марок «отъедают» долю у менее престижных брендов. По данным Ассоциации европейского бизнеса, рост продаж новых автомобилей премиальных марок, среди которых Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Infinity, Jaguar, Land Rover, начиная с 2012 года выше уровня прироста всего рынка. С марта 2013 года общие продажи новых автомобилей стали снижаться, но при этом премиальные бренды продолжают рост. В целом продажи сдвигаются в более дорогие сегменты.
Александр Шмыгов, Начальник пресс-центра АвтоВАЗа:
— На объемах продаж наряду с экономической ситуацией в стране сказывается и тотальное обновление модельного ряда АвтоВАЗа. Предприятие увеличивает объемы производства Lada Largus и Nissan Almera, а также нового поколения Lada Kalina. Также завод постепенно выходит на оптимальный объем по автомобилям альянса — уже выпускает Nissan Almera, осенью 2013 года начнет производство автомобилей под маркой Renault и в середине 2014 года — Datsun для Nissan. Росту продаж будет способствовать запуск госпрограммы льготного кредитования. Итоги года будут зависеть от экономической ситуации и покупательной способности россиян. Традиционно есть период ramp up, когда мы постепенно выходим на объемы.
Владимир Беспалов, аналитик компании «ВТБ Капитал» :
— Премиальный сегмент автомобилей всегда более устойчив к любым потрясениям. Тенденция во всем мире, что с ростом экономики, увеличением благосостояния населения спрос из бюджетного сегмента автомобилей перемещается в средний и далее в более высокий. Авторынок по итогам полугодия продемонстрировал небольшую коррекцию и будет развиваться более позитивно, чем в первые шесть месяцев года, в том числе за счет эффекта низкой базы и программы льготного кредитования. Продажи новых автомобилей в России по итогам годам сохранятся примерно на уровне 2012 года или будет плюс, если программа льготного кредитования окажет позитивное влияние.