Общество, 31 июл 2013, 01:04

Премиум подгонит авторынок

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

PricewaterhouseCoopers (PwC) пересмотрела в сторону снижения прогноз по российскому рынку новых автомобилей на 2013 год. Аналитики PwC ждут падения общих продаж на 1,5—3%, до 2,7 млн единиц. Но отгрузки автомобилей премиальных марок продолжат расти.

PwC без большого оптимизма представила прогноз развития российского рынка новых легковых автомобилей в 2013 году: продажи могут снизиться, несмотря на возобновление программы льготного кредитования. Объем продаж по итогам 2013 года может сократиться на 1,5—3%, до 2,7 млн штук. Отгрузки автомобилей российских марок могут упасть на 8% (до 535 тыс. штук), импорт новых авто­мобилей может сократиться на 10% (до 865 тыс. штук). Компенсирует падение рост поставок иномарок российского выпуска на 7%, (1,3 млн единиц).

Сергей Литвиненко, Старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers:

— В первом полугодии рынок был противоречивым, в начале года мы видели позитивную динамику за счет затоваривания складов и огромных скидок. Когда закончились активные распродажи и поступили новые автомобили 2013 года выпуска, продажи начали сокращаться. В начале года мы были более позитивны и ожидали рост рынка, но позже прогноз скорректировали, однако убеждены, что он будет расти в последующие годы. Если бы не возобновление государством программы льготного кредитования, которая может позволить дополнительно продать 80—120 тыс. новых автомобилей, поставки упали бы на 6%. Продажи АвтоВАЗа могут вырасти во втором полугодии за счет выхода мощностей на запланированные объемы выпуска новых моделей.

Автомобили более дорогих марок «отъедают» долю у менее престижных брендов. По данным Ассоциации европейского бизнеса, рост продаж новых авто­мобилей премиальных марок, среди которых Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Infinity, Jaguar, Land Rover, начиная с 2012 года выше уровня прироста всего рынка. С марта 2013 года общие продажи новых автомобилей стали снижаться, но при этом премиальные бренды продолжают рост. В целом продажи сдвига­ются в более дорогие сегменты.

Александр Шмыгов, Начальник пресс-центра АвтоВАЗа:

— На объемах продаж наряду с экономической ситуацией в стране сказывается и тотальное обновление модельного ряда АвтоВАЗа. Предприятие увеличивает объемы производства Lada Largus и Nissan Almera, а также нового поколения Lada Kalina. Также завод постепенно выходит на оптимальный объем по автомобилям альянса — уже выпускает Nissan Almera, осенью 2013 года начнет производ­ство автомобилей под маркой Renault и в середине 2014 года — Datsun для Nissan. Росту продаж будет способствовать запуск гос­программы льготного кредитования. Итоги года будут зависеть от экономической ситуации и покупательной способности россиян. Традиционно есть период ramp up, когда мы постепенно выходим на объемы.

Владимир Беспалов, аналитик компании «ВТБ Капитал» :

— Премиальный сегмент автомобилей всегда более устойчив к любым потрясениям. Тенденция во всем мире, что с ростом экономики, увеличением благосостояния населения спрос из бюджетного сегмента автомобилей перемещается в средний и далее в более высокий. Авторынок по итогам полугодия продемонстрировал небольшую коррекцию и будет развиваться более позитивно, чем в первые шесть месяцев года, в том числе за счет эффекта низкой базы и программы льготного кредитования. Продажи новых автомобилей в России по итогам годам сохранятся примерно на уровне 2012 года или будет плюс, если программа льготного кредитования окажет позитивное влияние.

Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist